«Прощание с азбукой»

Шалагинова Анна
«Прощание с азбукой»

«Прощание с азбукой»

Задачи:в игровой форме обобщить знания учащихся о звуках и буквах родного языка;

развивать коммуникативные способности первоклассников;воспитывать уважительное отношение к родному языку.

Оборудование:

Буквы для доски «Прощание с азбукой»;

шары,

рисунки сказочных героев,

маска «Азбука»,

маска «Литературное чтение»,

маски «Буквы»

карточки для заданий, буквы

Ход праздника:

Учитель:

Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы прощаемся с первой школьной книгой – «Азбукой». За это время вы повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой!

1 уч. Мы в нарядах нынче новых,

И у всех счастливый вид-

Ведь сегодня мы досрочно изучили алфавит.

2 уч. Букв сначала мы не знали,

мамы сказки нам читали.

А теперь читаем сами,

подружились сказки с нами.

3 уч. Буквы гласные мы любим,

И всё больше с каждым днём

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

4 уч. Нас научила азбука читать,

Слова на слоги разделять,

Открыла тайны книги,

И к ней мы все привыкли.

5 уч. Мы простимся с Азбукой,

И рукой помашем.

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

Учитель: Ребята, сегодня мы совершим увлекательное путешествие в страну Букваландию. Вместе с нами будут путешествовать и наши друзья – буквы.

Итак, все в сборе и мы отправляемся в путь.

1 станция «Алфавитово»

На ней мы с вами вспомним все изученные буквы.

Стук в дверь, входит Азбука.

Азбука.

Вот и я, мои друзья!

Я вам рада очень!

Слышать добрые слова

Кто же не захочет?

Учитель:

Уважаемая Азбука!

Принимай стихотворения.

1 уч. Тому, кто хочет много знать,

Кто хочет книги прочитать.

Про горы и долины,

Про водные глубины,

Про звезды, ивы вдоль реки,

Не обойтись без Азбуки!

2 уч. Я с этой книжкой первый раз

Пришел в свой первый светлый класс.

Я эту книжку полюбил,

Я в ней все буквы изучил,

И как мне радостно сказать:

«Умею я теперь читать!»

3 уч. Март месяц за окном стоит,

Весна уж в воздухе кружится.

А нам сегодня предстоит

С нашей Азбукой проститься!

4 уч. Нас сегодня не узнать:

Стали бойко мы читать,

Очень грамотными стали,

Поумнели, возмужали

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки.

Конкурсы с Азбукой

ИСПЫТАНИЕ «ЖИВЫЕ БУКВЫ»

А сейчас я хочу проверить, умеете ли вы отгадывать загадки. А Вы должны по поднятой руке, сказать о какой букве идет речь.

Сели на страничке

Тридцать три синички.

Сели рядом – не молчат,

Нам задачки говорят.

(Буквы)

Для шипенья хороша

В алфавите буква.

(Ш)

Мы запомнили легко:

Номер первый — буква.

(А)

Слово вкусное УХА

Начинает буква.

(У)

Дальше всех, совсем в конце,

В алфавите буква.

(Я)

Азбука.

За ребят я очень рада!

Вижу: учатся всему –

Счёту, грамоте, письму.

Хоть малы ещё на вид,

Знают русский алфавит.

Сколько букв в нём?

Хором:

Тридцать три!

Учитель:

Дорогая Азбука, оставайся с нами. Ты узнаешь, чему ещё ребята выучились.

2 станция «Отгадайка»

Учитель: Предлагаю разгадать загадки.

1. Стоит чудесная скамья,

На ней уселись ты да я!

Скамья ведет обоих нас

Из года в год, из класса в класс. (Парта)

3. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал мне кто бы пару ног,

Чтобы сам я бегать мог! (Ранец)

4. По черному белым

Пишут то и дело. (Доска)

5. Грамоты не знаю, а весь век пишу.

(Ручка)

6. Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь:

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это? (Карандаш)

7. То я в клетку, то в линейку,

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (Тетрадь)

3 станция «Игровая»

Учитель: Я буду задавать вам вопросы, вы должны отвечать хором да или нет.

Друга выручим всегда? Да

Врать не будем никогда? Да

В классе списывать ответ? Нет

Кинуть камень кошки вслед? Нет

Брать в автобусе билет? Нет

Ай-яй-яй! Как это нет?

Надо брать билет всегда? Да

Не робеть, когда беда? Да

Не жалеть для дел труда? Да

Рук не мыть когда обед? Нет

Как же это не мыть? Мыть обязательно

Грязь смывать без следа? Да

Солнце, воздух и вода? Да

Мы лентяем шлем привет? Нет

А тем, кто трудиться всегда? Да

4 станция «Сказочная»

Азбука: отгадайте из какой сказки эти слова и кто их говорит.

1) «Я иду к бабушке и несу ей вот этот пирожок и горшочек масла.»

(«Красная шапочка»)

2) «Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я,

Наконец-то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил»

(К. Чуковский «Мойдодыр»)

3) «Жила – была коза. У неё было семь деток. Сделала она себе избушку в лесу. Каждый день уходила Коза за кормом в лес. Сама уйдёт, а деткам велит крепко – накрепко запереться и никому не открывать…»

(«Волк и семеро козлят»)

4) «Я от бабушки ушёл,

Я от дедушки ушёл,

Я от зайчика ушёл,

И от волка ушёл,

А от тебя, лиса, и подавно уйду!»

(«Колобок»)

6) «С книжкой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В деревянный балаган.

Как зовется эта книжка?

Как зовётся тот мальчишка?»

(Приключения Буратино»)

5 станция «Проверочная»

Учитель: — Ребята, теперь у вас появятся новые интересные книжки. Но прежде чем вы их получите, я хочу последний раз вас испытать. Я задаю вопрос, а вы хором отвечаете «Нет» или «Да»

Азбука дала вам знанья,

Они с вами навсегда.

Самый первый свой учебник

Помнить будете вы? (Да)

Впереди ребят ждут книги,

Знаний принесут вам свет.

Они любят аккуратность.

Будете вы рвать их? (Нет)

Книги многое расскажут,

Не обманут никогда.

Нужно только быть прилежным.

Будете лениться? (Нет)

Будь ты с книгой аккуратен,

Сохрани на много лет.

Не рисуй, не ставь в ней пятен.

Все тебе понятно? (Да)

Прочти книгу с интересом,

В каждой книге есть совет,

Книга станет лучшим другом.

Друга бросите вы? (Нет)

Знайте каждая из книжек,

Словно яркая звезда.

Книги знайте и любите.

Будете беречь их? (Да)

6 станция «Заключительная»

Учитель: Итак, мы подошли к концу нашего маршрута. Последняя станция называется «Заключительная».

Азбука:

Молодцы, первоклассники! Читать научились, подружились, умеете составлять слова и рассказы, хорошо поете и играете. А сейчас наступает грустная и торжественная минута. Я прощаюсь с вами навсегда.

Чтение стихов

1. Позади нелегкий труд

Медленного чтения.

Нам сегодня выдают

Удостоверения!

2. В том,что мы Азбуку прочли,

Полный курс наук прошли.

И теперь без передышки

Мы прочтем любые книжки!

3. Смех и слезы, радость и печаль

Довелось нам испытать.

Но стараний наших нам не жаль:

Книги нам легко теперь читать!

4. Если мамы дома нет,

То не стану я скучать.

Я зажгу настольный свет,

Чтобы книжку почитать!

5. Книга добрая,живая

Чудеса она творит!

Обо всем на свете знает

И со мною говорит!

6. Ключей волшебных связку-

В любой рассказ найдешь ты путь,

Войдешь в любую сказку!

Тебе чудесные края

Раскроет путь от А до Я

Учитель: Сегодня Азбука прощается с вами, но буквы останутся с вами в каждой книжке, на каждой страничке, в ваших тетрадях, в письмах, открытках, в афишах и на экранах.

Азбука.

В добрый путь по дороге знаний! Подружитесь с новой книгой, читайте, растите умными детьми! Я знаю ребята, что все вы аккуратные, и всё же я хочу, чтобы вы выполнили просьбу нового учебника.

Я добрый друг и спутник твой.

Будь, школьник, бережным со мной.

Мой чистый вид приятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня – туда верни.

Запомни, я – твой лучший друг,

Но только не для грязных рук.

— Берегите новые учебники! В мае вы их вернёте в школьную библиотеку. Постарайтесь, чтобы книги были в порядке.

Учитель: Любите, ребята, книгу! Она вам поможет вырасти культурными людьми, какими хочет вас видеть Родина, родители, учителя.

Источник: maam.ru