Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста

Надежда Павлиновна Карачарова
Проект «Зима в волшебном городе» в группе раннего возраста

Проект «Зима в волшебном городе!» в группе раннего возраста.

Авторы Иванова Е. Г., Карачарова Н. П.

Актуальность данной темы педагогического проекта заключается в том, что зима – замечательное время года для укрепления здоровья детей, всестороннего развития личности.

Проект дает возможность стимулировать интерес детей, формировать знания о зиме, приобретать опыт доброжелательного общения, пережить радость и укреплять здоровье, участвовать в совместной деятельности с детьми, взрослыми, родителями.

Цель: формирование у детей элементарных представлений о зиме, зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи:

• Расширить представление детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

• Формировать представления детей о безопасном поведении зимой.

• Развивать познавательную активность, речь творческие способности.

• Вызывать эмоциональную отзывчивость, радость у детей.

• Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.

• Укреплять детско-родительские отношения.

Педагогические технологии проекта:

• Игровая технология

• Проблемное обучение

• Проектное обучение

• Интерактивная технология

• ИКТ

Методы и приемы:

Наглядные – наблюдения в природе, рассматривание иллюстраций, зрительный образ, показ способов действий, личный пример.

Словесные – мотивация, художественное слово, чтение художественной литературы, поощрение, подсказки, вопросы, беседы, рассказывание, словесные игры, выразительность и интонация речи.

Практические – сюрпризный и сюжетный момент, обследование предметов, материалов, работа в паре, самостоятельная деятельность детей, приемы экспериментирования, игры, моделирование проблемной ситуации, поиска, результата.

Результативность:

Расширились представление детей о зиме, зимних праздниках.

Дети стали внимательнее относиться к своему здоровью, соблюдая безопасное поведение зимой на прогулке.

Активизировалась речь, творческие способности и познавательная активность.

Дети радовались празднику Новогодней Елочки, веселились на колядках.

Дети совместно с воспитателем кормят птиц.

Родители вместе с детьми участвовали в конкурсе, украшали группу.

Взаимодействие с детьми:

игра путешествие «В гостях у Елочки»;

наблюдение за птицами и кормление птиц;

подвижная игра: «Дед Мороз»;

лепка снеговика «Чудо – Снежка»;

участие в конкурсе «Мой любимый снеговик»;

игры-эксперименты со снегом «Снег лепиться, тает»;

игры-эксперименты «Снег холодный», «Снег и теплая водичка»;

дыхательное упражнение «Подуй на снежинку!»

игра-ситуация «На дорожку, на лужок тихо падает снежок…»;

рисование «Снежок порхает, кружится.»;

хоровод вокруг Новогодней елочки;

рисование елочки на манке;

рисование «Новогодняя елочка» (кисть, гуашь);

коллективная работа «Новогодняя елочка» с использованием нетрадиционных техник рисования ладошками и пальчиками;

Вовлечение родителей в образовательную деятельность:

участие родителей вместе с детьми в конкурсе «Мастерская Деда Мороза»;

обогащение РППС: украшение группы и прогулочной веранды;

оформление фотогазеты «Прогулка выходного дня «Зима».

Взаимодействие с детьми других групп, педагогами, сотрудниками, администрацией:«Веселые колядки».

Итоговое мероприятие «Путешествие к Новогодней Елочке».

Предлагаем Вашему вниманию презентацию «Зима в волшебном городе!»

Спасибо всем, кто посетил мою страничку!

Источник: maam.ru