Проект «Занятия продолжаются»

Гаврилова Екатерина
Проект «Занятия продолжаются»

В связи с самоизоляцией нет возможности вести образовательный процесс в ДОО, но процесс образования не должен прерываться, поэтому я предлагаю вашему вниманию проект «Занятия продолжаются» в домашних условиях.

Проект расчитан на детей с ОВЗ с такими заболеваниями как:

• ЗПР (Задержка психического развития);

• РАС (Расстройство аутистического спектра);

• НОДА (Нарушение опорно-двигательного аппарата);

• ФФНР (Фонетико-фонематическое недоразвитие речи);

• ОНР (Общее недоразвитие речи).

Цель проекта: создание рекомендаций по организации образовательного и игрового пространства для занятий с ребенком с ОВЗ в условиях организации дистанционного образовательного процесса.

Задачи:

• Выявление особых образовательных потребностей детей с ОВЗ;

• Осуществление индивидуальной психолого-медико-педагогической помощи детям с ОВЗ;

• Помощь детям с ОВЗ в освоении образовательной программы;

• Отслеживание динамики развития детей с ОВЗ.

Срочность: краткосрочный проект.

Участники: дети с ОВЗ, родители, воспитатель, специалисты ДОО (Дефектолог, логопед, психолог).

План проекта

Срок реализации Название мероприятия Цель

20.04-25.04

• Мастер – класс «Игры с бумажками».

Цель: Ознакомление детей с искусством оригами, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники оригами, как художественного способа конструирования из бумаги.

• Мастер – класс «Игры с цветными карандашами или фломастерами».

Цель: Развивать произвольную зрительную память, быстроту реакции, умение запоминать количество и место нахождения заданных предметов.

• Мастер – класс «Поиграем с пальчиками».

Цель: Снять психическое напряжение у детей путем переключения на другой вид деятельности.

• Буклет «Рекомендации для родителей ребенка ОВЗ при организации игрового образовательного пространства дома в условиях пандемии с учетом трудности ребенка».

Цель: Объяснить актуальность, важность проблемы, повысить образовательный уровень родителей по данной проблеме.

27.04-01.05

• Работа с мелкими геометрическими фигурами «Собери фигуру».

Цель: Учить детей собирать из мелких деталей одну фигуру.

• Игра: «Собери бусы для мамы».

Цель: Закреплять представления детей об основных цветах, геометрических фигурах, уметь группировать предметы по цвету, форме.

• Рисование, нетрадиционные виды рисования «Весна – весеннее дерево».

Цель: Продолжать развивать фантазию, творческий интерес и способности детей, используя нетрадиционные техники рисования.

04.05-08.05

• Фигурки из палочек: «Конфетка для Арины».

Цель: Развитие у детей мелкой моторики пальцев.

• Дидактическая игра «Что изменилось?».

Цель: Развивать произвольное внимание и кратковременную память.

• Дидактическая игра «Разложи картинки».

Цель: Формировать представления об основных цветах и о геометрических фигурах.

11.05-15.05

• Дидактическая игра «Составь картинку».

Цель: Познакомить ребенка с окружающими предметами, научить складывать целое изображение из двух частей.

• Игра «Одень куклу по сезону» — с использованием плоскостных фигур.

Цель: Расширение представлений дошкольников о свойствах и назначении предметов сезонной одежды.

• Дидактическая игра «Найди пару».

Цель: Учить сопоставлять отдельные предметы, выделяя базовые их признаки.

Источник: maam.ru