Проект «Вредные и полезные микробы» в подготовительной группе
Ушкова Людмила
Проект «Вредные и полезные микробы» в подготовительной группе
Цель проекта: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и их пользе.
Задачи проекта:
-сформировать представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);
-дать зная о том, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;
-познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;
-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;
-учить понимать,как влияют физические упражнения на организм человека;
-развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, игр.
Участники проекта: дети старшей/ подготовительной группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: краткосрочный
Время реализации проекта: с 10 января 2020 года — по 20 февраля 2020 года
Актуальность проекта
К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Ожидаемый результат:
Наличие интереса к самостоятельной поисково-познавательной деятельности.
• Получение знаний и представлений о болезнетворных микробах и мерах борьбы с ними.
• Формирование навыков личной гигиены у ребенка как необходимое условие реализации его права на здоровье.
• Развитие ценностного отношения к здоровью окружающих и своему здоровью.
• Сформировать представления о способах укрепления и сохранения здоровья.
Продукт проектной деятельности
Выпуск газет : «Микробы вредные и полезные»;
Выставка детских рисунков;
Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»;
Реализация проекта.
Подбор литературы, дидактического материала.
Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Чистота – залог здоровья»;
Рассматривали иллюстрации, книги, энциклопедии, читали художественную и научную литературу по теме проекта, «Уроки тётушки совы»
Творческие работы детей; лепим, рисуем микробов.
Беседа «Болезни грязны рук. Что это такое?»
дидактическое и методическое оснащение
1 этап. Подготовительный
Составление паспорта проекта.
Подбор детской художественной литературы для чтения детям
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
2 этап. Выполнение проекта
Беседы.
Консультации, памятки, рекомендации для родителей.
Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.
Продуктивная деятельность.
Выставки детских рисунков.
Придуманные сказки про полезные микробы.
Эксперименты.
Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.
3 этап. Результаты
Изготовление с детьми книжек-малышек (сказки про микробов
Выпуск газет «Вредные и полезные микробы»
Презентация «Вредные и полезные микробы»
Интегрированное занятие с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Осторожно, микроб!»
Вывод: В процессе исследований выяснилось, что микробы не настолько уж опасны. Человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защищать, т. е. осознали значимость здорового образа жизни, желание заботится о своём здоровье.
Источник: