Проект «Вредные и полезные микробы» в подготовительной группе

Ушкова Людмила
Проект «Вредные и полезные микробы» в подготовительной группе

Цель проекта: Сформировать у детей элементарные представления о микробах, вреде и их пользе.

Задачи проекта:

-сформировать представления о микроорганизмах, об их свойствах (растут, размножаются, питаются, дышат);

-дать зная о том, что микроорганизмы бывают полезными и вредными;

-познакомить с простыми способами борьбы с болезнетворными бактериями;

-воспитывать осознанное отношение к своему здоровью;

-учить понимать,как влияют физические упражнения на организм человека;

-развивать потребность в необходимости укреплять здоровье с помощью зарядки, игр.

Участники проекта: дети старшей/ подготовительной группы, воспитатели, родители.

Вид проекта: краткосрочный

Время реализации проекта: с 10 января 2020 года — по 20 февраля 2020 года

Актуальность проекта

К сожалению, в наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Многие причины – от нас не зависящие и изменить что-либо не в наших силах. Но есть одна очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.

Ожидаемый результат:

Наличие интереса к самостоятельной поисково-познавательной деятельности.

• Получение знаний и представлений о болезнетворных микробах и мерах борьбы с ними.

• Формирование навыков личной гигиены у ребенка как необходимое условие реализации его права на здоровье.

• Развитие ценностного отношения к здоровью окружающих и своему здоровью.

• Сформировать представления о способах укрепления и сохранения здоровья.

Продукт проектной деятельности

Выпуск газет : «Микробы вредные и полезные»;

Выставка детских рисунков;

Изготовление книжек–малышек «Сказки про микробов»;

Реализация проекта.

Подбор литературы, дидактического материала.

Беседы: «Кто такие микробы?», «Что любят микробы?», «Отчего прокисает молоко?», «Враги микробов», «Чистота – залог здоровья»;

Рассматривали иллюстрации, книги, энциклопедии, читали художественную и научную литературу по теме проекта, «Уроки тётушки совы»

Творческие работы детей; лепим, рисуем микробов.

Беседа «Болезни грязны рук. Что это такое?»

дидактическое и методическое оснащение

1 этап. Подготовительный

Составление паспорта проекта.

Подбор детской художественной литературы для чтения детям

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

2 этап. Выполнение проекта

Беседы.

Консультации, памятки, рекомендации для родителей.

Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры.

Продуктивная деятельность.

Выставки детских рисунков.

Придуманные сказки про полезные микробы.

Эксперименты.

Разучивание стихотворений, отгадывание загадок.

3 этап. Результаты

Изготовление с детьми книжек-малышек (сказки про микробов

Выпуск газет «Вредные и полезные микробы»

Презентация «Вредные и полезные микробы»

Интегрированное занятие с элементами ЗОЖ для подготовительной группы «Осторожно, микроб!»

Вывод: В процессе исследований выяснилось, что микробы не настолько уж опасны. Человек научился с ними бороться. Некоторые микробы даже приносят пользу. В ходе проекта дети усвоили – чтобы быть здоровым, надо уметь себя защищать, т. е. осознали значимость здорового образа жизни, желание заботится о своём здоровье.

Источник: maam.ru