Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы»

Юлия Молгачёва
Проект во второй младшей группе «Зима, зимние забавы»

Вид проекта: информационно – творческий.

Продолжительность: краткосрочный 09. 01. 2020 – 21 01. 2020

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели,

родители воспитанников.

Актуальность проекта

Зима – это отличное время года и возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, что активирует мотивацию посещения детьми детского сада. Совместная деятельность детей с родителями, воспитателем и другими участниками проекта делает жизнь ребенка насыщенной, гармоничной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. В процессе решения задач, развиваются коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми — это делает комфортным микроклимат в детском коллективе, способствует общению и развитию речи ребенка. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

Цель проекта:

Создание условий для формирования элементарных представлений о зиме, о зимних явлениях в живой и неживой природе, о зимних развлечениях.

Задачи проекта:

• Учить детей замечать красоту зимней природы;

• Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды;

• Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта;

• Развивать желание детей разучивать стихи о зиме; петь песенки; выполнять танцевальные движения; играть в сюжетно – ролевые, дидактические и творческие игры; рисовать зимние сюжеты;

• Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки;

• Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом;

• Организовывать подвижные игры на зимнюю тему;

• Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, подкармливать их;

• Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег, и брать в рот сосульки и др. предметы, желания участвовать в трудовой деятельности.

Ожидаемый результат:

• У детей сформирована система знаний о зимнем периоде времени, зимних забавах, о свойствах снега и льда;

• Созданы необходимые условия в группе по формированию целостного представления о зиме и зимних забавах;

• У детей появился интерес к зимнему периоду времени, зимним забавам, к экспериментальной деятельности.

Этапы работы.

Для осуществления поставленных задач разработаны следующие этапы работы:

1 этап — подготовительный

1. Создать образовательно – развивающую среду в группе для детей.

2. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр.

3. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий.

2 этап — организационный

Реализация проекта.

3этап — заключительный

Обобщение результатов работы в самой различной форме, их анализ, закрепление полученных знаний.

План работы по проекту «Зима, зимние забавы».

Четверг 09.01.2020

1. Дидактическая игра «Оденем куклу Машу на прогулку».

Цель: закреплять знания о предметах верхней одежды.

2. Беседа «Какую одежду носят зимой».

Цель: обогащать словарь детей по теме «Одежда».

3. Артикуляционная гимнастика «Подуй на снежинку!»

Цель: развитие речевого дыхания.

4. Сюжетно – ролевая игра на улице «Накормим куклу Машу».

Цель: учить детей лепить и создавать разные формы из снега, закрепить

умение использовать формочки.

5. Подвижная игра «Метелица».

Цель: выполнять движения, согласно содержанию игры.

Пятница 10.01.2020

1. Лепка «Снежные комочки — большие и маленькие»

Цель: закреплять умение лепить предметы округлой формы, используя знакомые приёмы

2. Подвижная игра «На полянку, на лужок».

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

3. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

4. Сооружение построек из снега.

Цель: учить сгребать снег с помощью лопаток в определенное место.

5. Загадывание загадок о зимних играх.

Цель: развивать мышление детей, речь.

Понедельник 13.01.2020

1. Рассматривание тематического альбома с изображением детей в зимней одежде «Какую одежду носят зимой».

Цель: продолжать обогащать словарь детей по теме «Зимняя одежда».

2. Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: упражнять в ориентировке на местность.

3. Чтение О. Высотская «Мы слепили снежный ком».

Цель: познакомить детей с новым произведением.

4. Беседа «Опасный лёд».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на льду.

5. Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Цель: развитие мелкой моторики рук.

6. Коллективная игра «Нарисуй снежинку».

Цель: учить рисовать прямые линии.

Вторник 14.01.2020

1. Дидактическая игра «Составь предмет из геометрических фигур»

Цель: учить выкладывать из 3 частей «Снеговика»; активизировать в

речи большой круг, маленький круг, поменьше круг.

2. Игра на внимание «Вьюга».

Цель: формирование плавного длительного выдоха; активизация губных

мышц.

3. Рассматривание картины «Зимние забавы».

Цель: познакомить детей с зимними видами спорта.

4. Подвижная игра: «Снег, снег кружиться».

Цель: упражнять в кружении, развивать координацию, чувство ритма.

5. Беседа «Зимой на горке».

Цель: учить детей подчиняться правилам поведения при катании с горки;

развивать выдержку и терпение — умение дожидаться своей очереди;

выработать желание избегать травмоопасных ситуаций.

Среда 15.01.2020

1. «Рассказывание по картине «Катаемся на санках» автор Е. Батурина»

Цель: учить составлять короткий рассказ по картине

2. Драматизация сказки «Рукавичка».

Цель: развитие интереса детей к театрализованной игре путем закрепления

приобретенных игровых умений и навыков.

3. Украшение участка снежными куличиками (коллективная работа).

Цель: учить плотно, набивать снегом форму, выбивать из нее снег.

4. Игра «Красивые следы».

Цель: учить оставлять следы ладошек на снегу.

5. Наблюдение за морозными узорами.

Цель: рассмотреть на окне морозные узоры.

Четверг 16.01.2020

1. Беседа «Зима полна чудес и забав».

Цель: дать представление о значении физической активности для здоровья

человека, формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

2. Экспериментирование «Цветные льдинки».

Цель: показать детям, как вода при охлаждении превращается в лед.

3. «Что нам нравится зимой». Рассматривание картины «Катаемся на санках»

Цель: закрепить представление о зиме.

4. Трудовая деятельность постройка лабиринта.

Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.

5. Чтение Н. Носова «На горке».

Цель: учить чувствовать и понимать характер образов, усваивать

последовательность.

6. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы.

Пятница 17.01.2020

1. Аппликация «Падают снежинки»

Цель: познакомить детей с новым видом аппликации- обрыванием.

2. Подвижная игра «Снежинки и ветер».

Цель: развивать умение действовать по сигналу, упражнять в кружении.

3. Дидактическая игра «Правила безопасности зимой».

Цель: знать правила безопасности зимой; уметь по картинкам определять

опасную ситуацию.

4. Индивидуальная работа развитие движений.

Цель: развивать глазомер при метании снежков в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

5. Беседа «Как был наказан любопытный язычок».

Цель: дать детям знания о том, что железные предметы зимой очень опасны, что нельзя к ним прикасаться языком, губами и голыми ручками;

научить заботиться о своей безопасности, предупредить несчастный случай.

6. Чтение художественной литературы Г. Скребицкий «Как белочка зимует».

Цель: отвечать на вопросы по содержанию прослушанного текста; учить пересказывать текст рассказа; прививать любовь к животным и заботу о них.

Понедельник 20.01.2020

1. «Вьюга-завируха»

Цель. Познакомить детей с техникой рисования «по мокрому».

2. Наблюдение за следами «Забавные рисунки на снегу».

Цель: совершенствовать умение размышлять о том, чьи следы остаются на снегу.

3. Беседа «Зимние дороги».

Цель: расширить знания детей о правилах поведения на улице, дороге в зимнее время.

4. Подвижная игра «Сказочная фигура, замри».

Цель: развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

5. Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Цель: закрепить зимние приметы.

6. В книжном уголке предложить детям рассмотреть иллюстрации «Зимние забавы».

Цель: вызвать у детей положительные эмоции.

Вторник 21.01.2020

1. Дидактическая игра «Сравним снеговиков»

Цель: продолжать учить сравнивать два предмета, по ширине способами наложения и приложения.

2. Наблюдение за ветром.

Цель: развивать наблюдательность, интерес к явлениям неживой природы, ихособенности в зимний период года, активизировать словарь.

3. Беседа «Зимние игры».

Цель: знакомить с зимними видами спорта, зимними забавами, развлечениями.

4. Постройка из строительного материала «Замок для Снежной Королевы».

Цель: развивать конструктивные умения детей, способность по показу

построить сюжетные конструкции, радоваться результатам, закрепить в речи названия деталей, глагольные формы, развивать моторику.

5. Чтение р. н. сказки «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Итоги, результаты

1. Оформление выставки детских работ.

2. Изготовление альбома «Зимние забавы» совместные работы родителей и детей.

Источник: maam.ru