Проект во средней группе «Дружба начинается с Улыбки»
Светлана Косицына
Проект во средней группе «Дружба начинается с Улыбки»
БДОУ ЦРР д. с. № 302 «Василёк»
ПРОЕКТ
во средней группе
«ДРУЖБА
НАЧИНАЕТСЯ
С УЛЫБКИ»
Воспитатель
Косицына С. В.
Данный проект о дружбе, рассчитан на детей 4 – 5 лет, родителей, воспитателей. У каждого человека есть друг, который всегда рядом и поможет в трудную минуту, который готов разделить и твою радость, и твое горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.
Тип проекта: творческий
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность темы: Дружба — личные бескорыстные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. Обязательными признаками дружбы являются взаимность, доверие и терпение. На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Основа гуманного отношения к людям — способность к сопереживанию, к сочувствию — проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении, а прежде всего нравственные чувства.
Цель проекта: Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
— формировать представления детей о дружбе между людьми;
— знакомить детей дружеским формам взаимодействия;
— расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми.
Развивающие:
— развивать социально-коммуникативные качества;
— развивать эмоциональную сторону детской личности;
— развивать творческие и речевые способности детей.
Воспитательные:
— воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;
— воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.
Участие родителей в реализации проекта: Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки. Совместное с детьми разучивание стихотворений о дружбе, беседы.
План реализации проекта:
1. Беседа: «Умейте дружбой дорожить».
2. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок дружбы»,
В. Катаев «Цветик — семицветик», Л. Воронкова «Что сказала бы мама?», русская народная сказка «Лиса и журавль», Л. Мур «Крошка енот», В. Сутеев «Знаменитый утенок Тим».
4. Инсценировка сказки «Под грибком».
5. Дидактические игры: «Добрые и вежливые слова», «Передай своё настроение», «Угадай настроение», «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию, «Да — нет».
6. Пословицы и поговорки о дружбе.
7. Заучивание стихотворений о дружбе.
8. Пальчиковые игры: «В гости к пальчику большому», «Апельсин», «Сороконожки», «Дружные пальчики», «Дружат в нашей группе».
9. Подвижные игры: «Котята и щенята», «Найди себе пару», «Лавата», «Подтолкни шарик», «Теремок».
10. Сюжетно –ролевые игры: «Семья», «Детский сад».
11. Стоительные игры: «Парк развлечений», «Город дружбы».
12. Мирилки – которые помогают детям помириться.
13. Прослушивание песен: «Дружба крепкая», «Дружба начинается с улыбки», альбом песен о дружбе «Барбарики».
14. Рисование «Портрет друга», аппликация «Дай свою ладонь».
15. Консультации для родителей: «Как научить ребенка дружить», «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».
Предполагаемый результат: Сплочение коллектива, проявление доброты, заботы, внимания, сочувствия, оказание взаимопомощи.
Итоговое мероприятие: Совместная строительная игра «Город дружбы», обыгрывание постройки.
Источник: