Проект во 2-й младшей группе по «Народное творчество» (дымка, филимоновская, матрешка)

Наталия Лукьянова
Проект во 2-й младшей группе по «Народное творчество» (дымка, филимоновская, матрешка)

Проект с детьми младшего возраста 3-4 года (краткосрочной)

Тема: «Народные игрушки»

Цель: Обобщить представление детей о народном искусстве на примере народных игрушек (Дымковской, Филимоновской, Матрешки).

Задачи:

— Закрепить знания о характерных особенностях дымковской, филимоновской игрушках. О матрешке.

-Совершенствовать умение отгадывать загадки по опорным словам.

— Развивать связную речь детей.

— Совершенствовать двигательную активность детей.

Предполагаемые результаты:

• У детей сформирован интерес ценностям традиционной культуры;

• Сформированы знания детей на тему истории возникновения народного промысла, о богатстве и разнообразии филимоновского промысла, особенностях орнамента, используемых цветах и формах; о узорах и цветах на сарафанах у матрешек; дымковская игрушка.

• Созданы наглядно-дидактические пособия по народному промыслу филимоновская игрушка, дымковская игрука; матрешка. Пополнена база мультимедийных презентаций и видеотека группы;

• Дополнена развивающая предметно-пространственная среда;

• Сформированы практические умения и навыки в составлении филимоновских узоров с использование элементов филимоновской росписи, дымковских узоров, и росписи матрешек.

Список литературы:

1. Проектная деятельность дошкольников» Н. Е. Веракса, А. Н. Веракса

2.«Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа И. А. Лыкова

3. Комплект технологических карт по лепке, аппликации, рисованию.

Тип проекта: информационно – творческий, краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: апрель 2019

Ресурсное обеспечение

1. Цифровой фотоаппарат, компьютер, проектор, сеть Интернет;

2. Канцелярские товары; бумага, краски, кисти, глина и т. д. ;

3. Материалы на печатной основе: плакаты с образцами

Методы и приемы работы:

• Наглядные: видеоматериалы, плакаты с образцами изделий и отдельными элементами росписи, демонстрационные картинки, настольно-печатные и дидактические игры;

• Исследовательские: постановка проблемных вопросов;

• Словесные: чтение литературы, беседы, словесные инструкции, объяснения, указания, консультации для родителей;

• Практико-ориентированные: создание поделок и рисунков участниками проекта.

Планируемый продукт: выставка детского творчества

Этапы реализации Проекта:

I этап: подготовительный (организационно-диагностический).

II этап: основной (практический).

III этап: заключительный (итоговый).

Предполагаемые результаты:

• У детей сформирован интерес ценностям традиционной культуры;

• Сформированы знания детей на тему истории возникновения народного промысла, о богатстве и разнообразии промысла, особенностях орнамента, используемых цветах и формах;

• Созданы наглядно-дидактические пособия по народному промыслу, пополнена база мультимедийных презентаций и видеотека группы;

• Дополнена развивающая предметно-пространственная среда;

• Сформированы практические умения и навыки в составлении филимоновских узоров с использование элементов росписи.

Приложение № 1

Матрёшки.

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво

Очень ярко и красиво.

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрёшки всюду славятся.

Они нам очень нравятся!

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Может- три, а может, шесть.

И у всех цветочки есть.

I этап: подготовительный (организационно-диагностический).

Цель: сформировать представления о матрешке, как части русской культуры у детей дошкольного возраста.

1. Создание проблемной ситуации «Как появились матрешки»

Выявление знаний у детей о матрешках

Рассматривание иллюстраций

Изготовление памятки «Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?»

2. У детей сформирован интерес ценностям традиционной культуры;

Сформированы знания детей на тему истории возникновения народного промысла, о богатстве и разнообразии филимоновского промысла, особенностях орнамента, используемых цветах и формах;

3. Знакомство с одним из старинных промыслов России — Дымковской игрушкой, будет способствовать не только художественно — эстетическому развитию детей, но и повышению нравственно- патриотических качеств младших дошкольников.

Воспитатель, родители

Рассматривание иллюстраций, книг, энциклопедий, чтение художественной и научной литературы по теме проекта, просматривание мультипликационных фильмов Составление плана работы.

II этап: основной (практический).

1. Комплексно-тематическое планирование к проекту «Свистульки дедушки Филимона»

2. Пластилинография «Ах красавица матрёшка» — продолжали формировать навыки работы с пластилином, развивать мелкую моторику рук

3. Лепка, рисование, аппликация, • Формировать практические умения и навыки в составлении филимоновских узоров, учить располагать рисунок кругами и полосками, используя в узоре элементы филимоновской росписи;

• Развивать мелкую моторику, цветовосприятие и цветосочетание;

• Обогащать впечатления детей произведениями современных писателей, поэтов и композиторов по данной тематике.

III этап: заключительный (итоговый).

выставка детского творчества

Итоги проекта: В ходе проекта дети познакомились с русской народной игрушкой Матрёшкой,Дымкой, Филимоновской игрушками некоторыми техниками нетрадиционного рисования, у детей расширился словарный запас. Появился более устойчивый интерес к творчеству, интерес к русской культуре через знакомство с игрушками народного промысла. Дети с большим удовольствием участвовали в реализации проекта, проявляли инициативу и творческий подход в играх и художественно – творческой деятельности. Родители стали больше интересоваться жизнью детей в группе, проявлять инициативу, пополнять развивающую среду.

Источник: maam.ru