Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»

Елена Гадаборшева
Проект в средней группе «Зимующие птицы Новосибирской области»

Проект «Зимующие птицы Новосибирской области».

Средняя группа

Автор : воспитатель МБДОУ д/с №16 «Солнышко» г. Искитима Гадаборшева Е. С.

Актуальность проекта: В современных условиях проблема экологического воспитания имеет актуальное значение. Именно в период дошкольного детства происходит становление личности, формирование начал экологической культуры. Очень важно воспитывать у детей интерес и любовь к природе, учить беречь окружающий мир.

Начинать работу нужно с ближайшего к ребенку окружения. Птицы окружают нас повсюду. Поздней осенью и в зимнее время, в период сильных морозов и снегопадов, птицам очень трудно найти себе корм. Много птиц погибает во время сильных морозов. Задача взрослых — вызвать интерес у детей к зимующим птицам, желание узнавать новое о жизни птиц, учить помогать им. Мы, помогая птицам, не только сохраняем им жизнь, но и природу.

Тип проекта: информационно-творческий.

Вид проекта: групповой.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Интеграция ОО: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование представления дошкольников о зимующих птицах Новосибирской области,их образе жизни, характерных признаках, роли человека в жизни птиц.

Задачи: — пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта;

— закрепить знания о зимующих птицах. Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц;

— способствовать развитию любознательности, внимания, наблюдательности;

— обогащать словарный запас: снегирь, ворона, воробей, синица, голубь, зимующие;

— формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.

-привлечь воспитанников и родителей к изготовлению кормушек для птиц, их подкормке.

Ожидаемые результаты: -расширение представлений о жизни зимующих птиц Новосибирской области;

— обогащение предметно-развивающей среды;

-развитие у детей любознательности, творческих способностей,познавательной активности, коммуникативных навыков;

-активное участие воспитанников и родителей в оказании птицам помощи в трудных зимних условиях.

Этапы проекта:

1. Подготовительный.

— обсуждение цели, задач с детьми и родителями;

-составление плана работы по реализации проекта;

— создание условий для реализации проекта;

-разработка и накопление методических материалов по теме.

2. Основной.

1. Работа с детьми.

ОО «Познавательное развитие»

ООД ФЦКМ

Тема: «»Крылатые соседи»».

— Формировать представление детей об условиях жизни птиц зимой;

— Познакомить с понятием «зимующие птицы»;

— Воспитывать заботливое отношение к птицам;

— Развивать умение слушать стихи, участвовать в беседе, правильно строить предложения.

Наблюдения:

-за птицами у кормушек;

— наблюдение и рассматривание следов птиц на снегу;

-за птицами на территории детского сада;

-наблюдение за голубями.

Дидактические игры:

— «Загадки и отгадки», «Какой птички не стало?»,«Сложи птичку», «Узнай по контуру»,«Угадай по описанию», «Что за птица?», «Раздели птиц на перелетных и зимующих», «Лишняя картинка», «Составь картинку из частей».

«Зимняя столовая», «Путаница» -Учить рассуждать и делать правильные выводы.

Опытно-экспериментальная деятельность: проблемная ситуация «Почему птичкам не холодно?» (рассматривание перьев птиц).

— Расширять представления детей о птицах (внешний вид);

— Учить рассматривать перо птицы под лупой, определение вида, формы, размера пера;

ОО «Речевое развитие»

ООД «Развитие речи»

Тема: «Зимующие птицы».Цель: Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Учить описывать птиц по картинке: что есть у птицы, какого цвета перья, повадки. Активизировать природоведческий словарь детей.

Пальчиковая игра «Птицы в кормушке»

Пальчиковая игра «Кормушка»

Разучивание поговорок: «Всякая птица своим пером гордится», «У каждой пташки свои замашки».

«Копилка слов» подобрать с детьми существительные и прилагательные, характеризующие птиц.

Дидактические игры:

-«Назови ласково» -(образование новых слов при помощи суффиксов);

-«Кто как голос подает?»

-«Угадай птицу по описанию»

Заучивание наизусть стихотворения А Барто «Синица»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Развешивание кормушек на участке;

Подкармливание птиц –воспитывать заботливое отношение к птицам; желание помочь им;

Психогимнастика «Воробышек -Трусишка»

— Учить детей различать эмоциональное состояние собеседника, показать изменчивость настроения;

— Способствовать профилактике эмоционального напряжения.

Сюжетно-ролевая игра: «Синичкина больница»:продолжать учить детей распределять роли; совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, действовать в соответствии с общим игровым замыслом

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Чтение художественной литературы:

— рассказ Ю. Никонова «Зимние гости»;

-Разучивание загадки о воробье;

— стихотворение Н. М. Грибачёва «Кормушка»;

-чтение стихотворения Н. Рубцова «Ворона»

Лепка: «Птичка» — формировать умение детей лепить птицу из пластилина по образцу; воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в зимнее время.

Раскрашивание силуэтов птиц;

Рисование:«Сова» — формировать умение рисовать птицу, передавая форму тела (овал, частей тела; упражнять в рисовании карандашами.

Театрализованная постановка «Птичий теремок»:

— Развивать диалогическую речь, прививать детям интерес к жизни пернатых.

ОО «Физическое развитие»

Проблемная ситуация «Ворона снега съела, Ангиной заболела! Хочет крикнуть – да никак! Снег не будешь есть. Вот так!»:- сохранять и укреплять физическое здоровье детей;

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль»

-развивать умение действовать по сигналу воспитателя, соблюдать правила игры;

Игра малой подвижности «Птички, раз! Птички, два!».

— Учить детей выполнять движения по показу воспитателя, считать.

2. Работа с родителями.

• Консультации:

Тема: «Зимующие птицы нашей области»

Тема: «Покорми птиц зимой»

• Домашнее задание:

-Сделать кормушки для птиц.

-Принести корм для птиц.

Помочь развесить кормушки на участке детского сада.

3. Заключительный.

Акция «Покормите птиц зимой»

Итоговое занятие :викторина «Зимующие птицы Новосибирской области»-обобщение знаний детей о зимующих птицах.

Публикация о проведении акции на сайте МБДОУд/с№16 «Солнышко» в разделе «Новости» http://detsad16-solnyshko.caduk.ru/p125aa1.html

Результаты реализации проекта.

-дети и родители приняли активное участие в изготовлении кормушек;

-пополнилась предметно-развивающая среда (книги, раскраски, иллюстрации, дидактический материал, макет кормушки для уголка природы);

-расширен кругозор детей о зимующих птицах;

-у детей сформировалась любознательность, развились творческие способности.

Источник: maam.ru