Проект в подготовительной группе по формированию целостности картины мира «Ароматное яблоко»

Алла Кодзаева
Проект в подготовительной группе по формированию целостности картины мира «Ароматное яблоко»

Аннотация проекта.

Проект направлен на формирование экологической культуры детей и взрослых, предназначен для реализации с детьми подготовительной группы в условиях детского сада. Вид проекта исследовательский, детско-родительский.

Введение.

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами — деревьями. Состояние этих плодовых деревьев, их внешний облик отражают экологическую обстановку, в которой они обитают. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумывается о том, насколько они важны для жизни человека, людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья — это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит источник здоровья людей. Важно не только знать и уметь использовать эти чудесные свойства деревьев, но и сохранять то, что нам дает природа.

Продолжительность проекта.

Долгосрочный.

Участники проекта

Дети, родители, воспитатель.

Актуальность проекта и социально- экономическая значимость.

Деревья окружают нас постоянно, однако, большинство современных детей и взрослых не обращают на них внимания. А ведь экологическое воспитание начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Плодовые деревья= прекрасный объект для наблюдений. Это так интересно наблюдать-как из маленького семечка сначала проклюнется маленький расточек, а потом будет расти и постепенно вырастет большое красивое дерево, и будет давать детям вкусные яблоки.

Анализ ситуации.

Зачастую небрежное,а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний. Ребенок же в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о пользе плодовых деревьев для насекомых, птиц, животных, человека и правила поведения в природе.

Постановка проблемы.

Дети мало проявляют интерес к деревьям, не знают, как их выращивают, где прячутся их семена. Мы исследовали, какие деревья растут вокруг детского сада, у своего дома, в огороде и выяснили, что почти у всех детей растут фруктовые деревья. И тогдавозникла проблемная ситуация «Сможем ли мы вырастить яблоневые деревья?». Мы решили вместе с детьми посадить свое собственное дерево из семечка и ухаживать за ним.

Цель и задача проекта

Цель:

— формировать у детей исследовательские способности в процессе изучения жизнедеятельности деревьев, их взаимосвязь с окружающей средой.

— формировать у детей целостные представления о предметах ближайшего окружения.

Задачи:

-развивать наблюдательность, расширять кругозор детей, используя поисковую экспериментальную деятельность;

-уточнить и расширить представление детей о развитии, строении, функциях и назначении частей деревьев (корень, ствол, ветки, листья, цветы, плоды);

-развивать у детей познавательный интерес, любознательность к миру живой природы, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки через поисково-исследовательскую деятельность;

-развивать способность к прогнозированию будущих изменений семян плода (яблока);

-способствовать развитию трудового навыка по посадке, выращиванию и уходу за проросшими всходами яблоневых саженцев;

-воспитывать бережное отношение к деревьям, прививать любовь к ним;

-вовлечь родителей в мини-исследования в роли помощников.

Сроки реализации проекта

1.5 месяца.

Этапы реализации проекта.

Содержание практической деятельности.

1этап-организационный(1 неделя)

-изучение методической литературы;

-подбор справочной, детской литературы;

-подбор дидактических, словесных, подвижных игр;

-целевая прогулка «Какие деревья растут на территории детского сада?»;

-подготовка материала (подборка изображений деревьев, растущих на территории детского сада, сбор информации;

-подборка изображений плодовых деревьев яблони, вишни, груши;

-беседа с детьми «что мы знаем о деревьях?». Модель трех вопросов:

-что я знаю?

-что хочу узнать?

-как узнать?»

-проблемная ситуация: «Сможем мы с вами провести исследование, прорастить семечко?»;

-беседа с родителями, связанная с реализацией проекта.

2 этап — Формы организации детской деятельности (1 месяц)

Виды деятельности:

-Социально-коммуникативная

Д/игра «от какой ветки детки?»

«определи на ощупь»

«подбери листья, семена или плоды к дереву».

-Развитие речи

Разучивание стихотворения «Ветром деревце качало»

Беседа «Правила поведения в парке, в лесу»

Составление рассказа по картине «Разве дереву не больно?»

Д/игра: «скажи со словом много»;

«назови ласково».

Познавательно-исследовательская деятельность.

— рассматривание коллекции семечек;

-НОД «Это чудо-яблоко»;

-проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут все деревья?»;

-исследовательская деятельность:

«Какую пользу приносят нам фрукты?»;

«Где спрятались семечки у яблочка?»

Восприятие художественной литературы.

Рассказы Л. Толстого «Старик сажал яблони»

К. Ушинский «Спор деревьев»

Художественно-эстетическая деятельность.

Рисование «Ветка цветущей яблони»;

Рисование «Яблоневые деревья» (коллективная работа).

3 этап- Заключительный. (1неделя)

-формирование выставки творческих работ : «Ветка цветущей яблони»

-рассказы детей о результатах своей деятельности: «Что я узнал и что научился делать?»

Источник: maam.ru