Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»

Леванова Надежда Васильевна
Проект в группе кратковременного пребывания «Чарующий мир диких животных»

Среднесрочный проект для детей группы кратковременного пребывания

«Чарующий мир диких животных»

Актуальность:

Экологическое образование ребёнка необходимо начинать со знакомства с объектами природы. На земле живут тысячи различных животных. Мир

животных разнообразен и привлекателен для детей. Знакомство с животными дают большой запас представлений об их особенностях, повадках, пробуждают интерес, любознательность, любовь к животным. Многие дети не могут назвать животных, которые живут в лесу. Поэтому данный проект направлен на то, чтобы познакомить детей об их образе жизни, повадках, питании.

Проблема:

Дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме. Дети не владеют обобщающим понятием.

Цель проекта:

Формировать представления детей о животных, об особенностях образа жизни; способствовать возникновению добрых чувств ко всему живому.

Задачи проекта:

Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов;

Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных;

Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость;

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта;

Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей;

Формировать знания о характерных особенностях внешнего вида и повадок;

Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма;

Художественное творчество: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях;

Безопасность: знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными;

Физическая культура: накопление и обобщение двигательного опыта детей.

Продолжительность проекта: 1,5 месяц

Участники проекта: дети 2-3 года, воспитатель, педагог-психолог.

Вид проекта: исследовательско — творческий.

Ожидаемые результаты:

Осуществление в группе образовательного процесса по обозначенной проблеме;

Совершенствование предметно-развивающей среды;

Обогащение знаний и представлений о диких лесных животных;

Формирование уважительного отношения к природе и ко всему живому;

Расширение словарного запаса детей;

Ознакомление с правилами поведения в лесу;

Привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.

Интеграция направлений:

«Физическое развитие»;

«Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»;

«Художественно – эстетическое развитие»;

«Социально – коммуникативное развитие».

Этапы реализации проекта

I этап – Подготовительный:

Подбор методической литературы и пособий;

Подбор художественный, детской литературы;

Подбор загадок про диких животных;

Подбор стихов про диких животных;

Подбор дидактических и настольных игр;

Атрибуты к сюжетно-ролевым играм;

Подбор материала для художественного творчества.

II этап – Деятельностный:

Физическое развитие:

Подвижная игра «На лесной лужайке»;

Подвижная игра «Села птичка на ветку»;

Физкультминутка «Бурый медвежонок».

Познавательное развитие:

Занятие «Кто такие дикие животные?»;

Занятие «Места обитания диких лесных животных»; «Найди домик»;

Просмотр иллюстраций с дикими лесными животными.

Речевое развитие:

Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»;

Показ настольного театра «Маша и Медведь»;

Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»;

Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»;

Отгадывание загадок по теме «Лесные животные».

Художественно-эстетическое:

Аппликация из ниток «Белочка»;

Конструирование из цветной бумаги «Колючий ёжик», «Мишка-косолапый»;

Лепка-пластилинография «Лисичка-сестричка»;

Рисование. Коллективная работа в нетрадиционной технике с использованием губок – «На лесной лужайке разбежались зайки».

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактическая игра: «Чей детеныш?», «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?»;

Игра-конструктор «Ёжик»;

Дидактическая игра «Собери бусы» (бусинами выступают различные виды животных);

Дидактическая игра с прищепками «Колючий ёжик».

III этап – Завершающий:

Подведение итогов о проделанной работе;

Мониторинг по выявлению уровня роста знаний по теме проекта;

Совместные работы деток с родителями и их выставка.

Проект «Чарующий мир диких животных» — это попытка решения актуального вопроса. Для этого были созданы условия для разностороннего развития дошкольника через грамотное построение педагогического процесса в ДОУ. В результате организации интегрированных видов образовательных областей у детей расширились и обогатились знания о диких лесных животных.

Источник: maam.ru