Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Армине Алоян
Проект «Театр для детей» организация театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста

Вид проекта: краткосрочный, групповой, творческий.

Участники проекта:

• воспитатели

• дети

• родители

Актуальность проекта. Игра — ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства. Т. о. одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте являются театрализованные игры. Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.

Цель проекта: формирование интереса к театрализованной деятельности и приобщение детей к сказкам посредством различных видов театра.

Задачи проекта:

• побуждать интерес детей к сказкам;

• привлекать родителей к совместной с детьми театрализованной деятельности;

• формировать представление воспитанников о различных видах театра;

• развивать речь, воображение и мышление дошкольников;

• помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

Ожидаемый результат:

• дети должны научиться пользоваться некоторыми видами театров (настольный театр, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр цветных карандашей);

• у детей должно сформироваться умение передавать характер персонажей сказки интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами;

• дети должны принимать участие в драматизации сказок («Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя» и др.);

• пополнение театрального уголка.

Ресурсное обеспечение:

• различные виды театра — настольный театр, пальчиковый театр, театр на фланелеграфе, театр цветных карандашей по знакомым сказкам «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок», «Три медведя» и др. ;

• костюмы и атрибуты по знакомым сказкам;

• сюжетные картинки, иллюстрации к сказкам;

• дидактические игры — лото «Сказки», «Мои любимые сказки» и др.

Предварительная работа:

— подбор и изучение педагогической литературы,

— чтение сказок «Репка», «Теремок», «Колобок», «Курочка Ряба», «Три медведя» и др. ;

— загадывание загадок о героях сказок;

— прослушивание звукозаписей детских сказок – «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса», «Три медведя», «Маша и медведь» и др. ;

— посещение кукольных представлений в ДОУ;

— показ кукольного театра по сказкам;

— рассматривание книг и иллюстраций к сказкам.

Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе, способствующей возникновению интереса детей к театрализованным играм. В группе организован Театральный центр детской активности, в котором собраны некоторые виды театра, реквизит для разыгрывания сценок и спектаклей.

В книжном центре детской активности хранится детская художественная литература.

I. Подготовительный этап:

1. Опрос родителей «Ваше отношение к театру».

2. Наглядная информация для родителей.

3. Определение целей и задач.

4. Разработка плана проекта. Разработка системы занятий, игр и упражнений, направленных на формирование интерес к театрализованной деятельности, активизацию словаря, развитию мимики, пантомимики, эмоциональной выразительности речи.

5. Индивидуальные беседы, консультации с родителями по выявлению их заинтересованности в пополнении театрального уголка и РППС в группе.

II. Основной этап:

1. Распределение заданий между родителями (сшить костюмы, сделать маски, пополнить уголок «Театра» различными видами, атрибутами, реквизитом) .

2. Знакомство детей со сказками (чтение, рассказывание).

Сказка «Теремок»

— Рассказывание сказки вместе с детьми (использованием видов театра).

— Игровая деятельность: дидактические игры: «Угадай, что за герой», «Кто-кто в теремочке живет?» и др. ; подвижные игры: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору» и др. ;

— Упражнение «Изобрази любимого героя сказки»;

— Ряжение в костюмы;

— Конструктивная и продуктивная деятельность.

— Драматизации сказок по желанию детей.

Взаимодействие с родителями: просматривание телепередач с участием кукольных персонажей, совместная художественная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, совместный с детьми показ кукольных представлений, драматизаций сказок, пополнение центра Театра реквизитом, консультативная работа — «Театр как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста», «Роль сказки в развитии детской эмоциональности».

III. Заключительный этап: презентация проекта, показ спектакля.

Итоги проекта:

1. У родителей появился интерес к театру и совместной театрализованной деятельности.

2. Произошло пополнение Театрального уголка.

3. У детей сформировано представление о различных видах театра.

4. В самостоятельной деятельности дети импровизируют с персонажами различных видов театра.

Итоги проекта:

• Дети овладевают навыками выразительной речи.

• Проявляют интерес, желание к театральным играм.

• Пытаются использовать мимику, жест, интонацию при передаче образов героев сказочных персонажей.

• Дети стали более уверенно чувствовать себя во время разыгрывания сюжетов театрализованных игр и выступлений.

• Предметно-пространственная развивающая среда полнилась разными видами театров, пособиями, реквизитом.

• Установлен тесный контакт с родителями.

Можно сделать вывод, что на основе театрализованной деятельности возможно реализовать практически все задачи воспитания, развития и обучения детей.

Список литературы:

1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. — М. : Просвещение, 1991.,

2. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду., М, Сфера, 2003,

3. Бородич А. Методика развития речи детей. М., 1981г.

4. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе. Программа и методические рекомендации. М., 2

5. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников под ред. Ушаковой О. С. М., 2001г.

Источник: maam.ru