Проект «Сохраним тигра!»

Наталья Березюк
Проект «Сохраним тигра!»

ПРОЕКТ

«Сохраним тигра»

Автор проекта: Березюк Н. В.

П. Тавричанка, 2019 г.

Тип проекта: информационно – ориентированный

Участники проекта: подготовительная группа, воспитатели, родители

Срок реализации: краткосрочный.

Средства реализации:

Н. О. Д. ;

Беседы;

ЧХЛ;

Игровая деятельность;

Продуктивная деятельность;

Совместная работа с родителями.

Актуальность проблемы:

Актуальность проблемы заключается в том, что особую значимость становление бережного отношения к природе приобретает в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения ребенка к миру, формируется базис его личностной культуры. Нашим детям просто необходимо знать о редких, находившихся на грани вымирания видах животных, которые живут в родном крае. Недостаточной является работа с родителями по проблеме нравственно – экологического воспитания в семье.

Цель проекта:

Каждый дальневосточник знает, что где-то в тайге живёт амурский тигр — крупнейший хищник планеты. Но часто этим знания и ограничиваются. Рассказать о жизни, повадках и видах дальневосточного красавца могут, к сожалению, не многие. Мы хотим, чтобы наши дети научились понимать, любить и уважать окружающий мир. Чтобы тигр стал для наших детей не пришельцем из неведомого мира, а добрым соседом, с которым мы живём рядом.

Задачи проекта:

Познакомить детей с уникальным представителем семейства кошачьих, амурским тигром;

Развивать у детей познавательно – исследовательский интерес к родному краю, природе животного мира.

Сформировать представление о жизни тигра, повадках, местах обитания;

Углубить знания детей об отношениях человека и амурского тигра;

Познакомить детей с причинами исчезновения этого вида из дикой природы;

Формировать умения делать выводы на основе полученных знаний;

Воспитывать заботливое отношение к объектам живой природы родного края;

Развитие у детей продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:

Подборка материала и литературы;

Разработка плана работы по реализации проекта.

Основной этап:

Познавательное развитие

Н. О. Д. Задачи Взаимодействие родителей и детей

Видео презентация на тему: «Кто Я?»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные»

Просмотр мультфильма «Тигренок на подсолнухе»

Спектакль на тему: «Подсолнух – теремок»

Открытый показ.

Экологическая Квест — игра в области «Познание»

(формирование целостной картины мира)

Открытый показ.

Тема: «По следам уссурийского тигра»

Н. О. Д. Развлечение на тему: «День тигра». (Итог проекта).

Расширить представление о жизни тигра, о причине по которой тигр попал в Красную книгу. Воспитывать у детей бережное отношение ко всему живому, желание заботиться о наших братьях меньших.

Познакомить детей с исчезающими видами животных. Формировать представление детей о связи места происхождения животного. Закрепить знание детей о местах обитания тигра, его жизни в природе, питании, повадках.

Вызвать эмоциональный отклик детей.

Показать экологическую цепь питания в природе. Развивать любознательность, эмоциональную сферу, творческие способности детей.

Воспитывать любовь к природе, закрепить правила поведения в лесу. (охрана редких животных Приморья, занесённых в Красную Книгу).

Развить чувство гордости и ответственности за охрану природы своего края.

— развивать творческие способности, умение соблюдать пропорции, передавать внешние характеристики животных в рисунках;

развивать командный дух, умение слышать и слушать друг друга;

— повышать двигательную активность детей;

-закрепить знания воспитанников о том, что растёт и кто живёт в Уссурийской тайге, показать взаимосвязь между растительным и животным миром;

— воспитать бережное отношение к вымирающему виду.

Продолжить работу по обогащению природоведческого словаря. Формировать стремление активно участвовать в развлечении, развивать творческие способности, закрепить и использовать навыки и умения, полученные в жизни.

Сбор информации: воспитатели — дети — родители

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели-дети

Воспитатели-дети

Воспитатели – дети – родители

Речевое развитие

Беседа на тему: «Кто живёт в уссурийской тайге»

Спектакль на тему: «Тигренок в опасности»

ЧХЛ «Зелёная книга» автор Н. Сладков

«История, в которой, в лес приходит Тигр и завтракает».

Сборник стихов про тигра «Полосатые стихи» Заучивание стихов. Познакомить детей с понятием заповедник, с его назначением. Формировать представление детей о животном мире Приморского края, о животных, занесённых в Красную книгу.

Развивать речь, творческие способности, уважительное отношение к своим сверстникам.

Воспитывать бережное и дружеское отношение к природе.

Воспитывать у детей способности испытывать сострадание, сочувствие к героям. Развивать интерес к художественной и познавательной литературе.

Приобщать детей к словесному искусству, развивать выразительную речь.

Воспитатели

Воспитатели-дети-родители

Воспитатели

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество (лепка) на тему: «Тигрята-котята»

Художественное творчество (аппликация) на тему: «Усатый-полосатый»

Художественное творчество (ручной труд) на тему: «Маска тигра»

Художественное творчество: (рисование) на тему: «Усатый – полосатый»

Художественное творчество: (музыка)

Заучивание песни «Про тигренка» Учить детей развивать умение лепить тигра, передавая характерные особенности: форму тела, головы, лап и их расположение.

Закрепить умение детей конструировать игрушки из картона, развивать умение дополнять работу мелкими деталями.

Упражнять детей в изображении тигра, передаче характерных особенностей, развивать эстетическое восприятие, воображение.

Учить детей выразительному пению, развивать музыкальный слух. Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Физическое развитие

Подвижная игра: «Тигры на охоте»

Подвижная игра: «Выносливость тигра»

Подвижная игра: «Ловкость тигра»

Подвижная игра: «Тигриная тропа» Упражнять в беге по кругу, развивать быстроту реакции.

Упражнять в ходьбе широким шагом с мячом в руках

Упражнять в прыжках на двух ногах, последовательно из обруча в обруч.

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через набивные мячи.

Воспитатели

ХОД ПРОЕКТА:

Видео презентация на тему: «Кто Я?»

Художественное творчество (аппликация)

на тему: «Усатый- полосатый» коллективная работа

Худ. тв-во Ручной труд

Тема: «Тигренок – оригами»

Рассматривание иллюстраций на тему: «Животные»

П/и. «Тигр на охоте»

Худ. тв-во Ручной труд

Тема: «Маска тигренка» (из тарелок)

Худ. тв-во Лепка

Тема: «Тигрята-котята» (из капсул)

Свободное рисование.

«Раскрась тигра»

Театрализованная деятельность

Показ спектакля «Тигренок в опасности»

Экологическая Квест — игра в области «Познание»

(формирование целостной картины мира)

Тема: «По следам уссурийского тигра»

Заключительный этап:

В заключении краткосрочного проекта подводится итог совместной работы: родители – дети – педагоги, проведение развлекательного мероприятия «День тигра».

Продукт проектной деятельности:

Разработка сценариев спектаклей, развлечения; (Приложение)

Лепбук «Полосатый хозяин тайги»;

Мультимедийная презентация; (Приложение)

Выставка продуктивной деятельности детей (рисунки, поделки);

Атрибуты к играм (маски, костюмы)

Предполагаемый результат проекта:

Повышение мотивации взрослых и детей для участия в проектной деятельности;

Повысить интерес детей к бережному отношению животных, занесённых в Красную книгу.

Источник: maam.ru