Проект «Сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ольга Синицына
Проект «Сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Структурное Подразделение «Детский сад №114 комбинированного вида»
МБДОУ «Детский сад «Радуга» комбинированного вида»
Рузаевского муниципального района.
Познавательно — творческий
Познавательно — творческий проект
Сказка А. С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
(средняя группа)
Подготовила воспитатель: Синицына О. Н.
Тип проекта: познавательно – творческий
Продолжительность: кратко срочный (1 неделя)
Участники проекта: дети средней группы (4-5лет, воспитатель, родители.
Предмет исследования: сказка.
Актуальность проекта
Познакомив детей с волшебным миром сказок. Мы, несомненно, прививаем им любовь к слову и интерес к сказкам. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Трудно переоценить значение Пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, сопереживания.
Цель проекта
Познакомить детей с детским писателем А. С. Пушкиным, и с его творчеством.
Задачи проекта
Создание условий для:
ознакомления детей с произведениями А. С. Пушкина;
формирования умений слушать сказки, понимать содержание, правильно оценивать поступки героев, умение отвечать на вопросы по содержанию
развития умений рассматривать иллюстрации;
развития творческих способностей, умение передавать образы сказочных персонажей в рисунках.
Этапы проекта:
Подготовительный этап
— Онлайн — опрос родителей о том, какие книги дома читают детям, знакомы ли детям с произведениями А. С. Пушкина?
— Обсуждение целей и задач проекта, выяснения возможностей, необходимых для реализации проекта.
— Создание предметно- развивающей среды :
изготовление презентации «Сказки А. С. Пушкина» ,
Офлайн – запись чтения и обсуждения «Сказки о рыбаке и рыбке»
и размещение познавательного материала на сайте «Вести из групп» и рассылка родителям в группе WhatsApp
— Составление плана работы.
— Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, материала по теме проекта.
— Подготовка необходимого материала для проведения проекта.
Основной этап
-Рассматривание портрета А. С. Пушкина.
-Беседа с детьми «6 июня – Пушкинский день России»;
-Расширить знания детей о сказках А. С. Пушкина;
— Рассматривание книг, иллюстраций с родителями к сказкам А. С. Пушкина;
— Чтение сказки «О рыбаке и рыбке», беседа по сказке «Что не правильно сделала старуха» в этой сказке, знакомство с пословицами и выражением «У разбитого корыта».
— Коллекция раскрасок к сказкам.
— Дидактическая игра «Какой сказочный герой лишний?».
— Рисование «Сюжет сказки»
Заключительный этап
Вернисаж сотворчества детей и родителей по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Ожидаемый результат
В ходе реализации данного проекта у детей повышается интерес к произведениям А. С. Пушкина, активизируется потребность к слушанию сказок, узнаванию знакомых сказок.
Вывод
В данном проекте, все дети познакомились с великим русским поэтом
А. С. Пушкиным, и с его сказкой «Сказка о рыбаке и рыбке».
Дети участвовали в продуктивной деятельности по
произведению поэта.
Родители и дети принимали активное участие в подготовке вернисажа рисунков по сказке.
Источник: