Проект «Реализация казачьего компонента в дошкольном учреждении»

Людмила Шевко
Проект «Реализация казачьего компонента в дошкольном учреждении»

Цель проекта:Воспитание нравственно — патриотических чувств дошкольников, посредством в

ведения казачьего компонента и акций.

Задачи проекта:

1. Изучать историю родного края, обычаи и традиции, культуру амурских казаков.

2. Воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические качества личности, гражданское достоинство; эмоционально – положительное отношение к тем местам, где ребенок родился и живет: к родному дому (семье, улице, селу,краю.

3. Развивать познавательный интерес к народному творчеству казаков, к родной природе, к окружающему миру.

Основные направления проекта:

1. Внедрение актуальных инновационных технологий (казачьего компонента, акции) в образовательный процесс учреждения.

2. Применение, развивающегося образования, способного к полноценному саморазвитию всех участников проекта.

3. Работа с педагогическими кадрами;

4. Создание совместного продукта.

Этапы реализации проекта:

I Этап:

— определение необходимости введения инновационных технологий в СП МОАУ СОШ с. Васильевки «Группы полного дня пребывания детей дошкольного возраста» (введение казачьего компонента, акции);

— сбор и анализ информации;

— формулирование идей и возможностей новаций в детском саду;

планирование этапов работы.

II Этап:

— мотивация детей, педагогических работников, родителей (законных представителей) к иннова-ционной деятельности;

— информационная, творческая деятельность детей, педагогов и родителей (законных представителей);

— содержание образовательной деятельности после введения новшеств.

III Этап:

— организация системы взаимосвязанных видов работ, совокупность которых обеспечивает появление инноваций участников учебно-воспитательного процесса.

IV. Этап:

— обобщение опыта, проведение совместного с роди-телями (законными представителями) мероприятие «Казачьи посиделки», определение перспектив дальнейшего совершенствования совместного опыта работы.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

— повышение имиджа СП МОАУ СОШ с. Васильевки «Группа полного дня пребывания детей дошкольного возраста», расширение партнерских связей;

— повышение психолого — педагогического просвещения и уровня квалификации педагогов, родителей (законных представителей, владеющих современными образовательными технологиями;

— активное участие детей, педагогов, родителей (законных представителей) в распространении инновационного опыта работы на всероссийском, областном и муниципальном уровнях;

— обогащение знаний детей песенным фольклором, сказками и преданиями.

Сроки реализации проекта: Долгосрочный.

Участники проекта:

Заместитель директора по ДО, педагогический кол-лектив, родители (законные представители, дети, общественность.

Актуальность темы

Проблема патриотического воспитания дошкольников, а особенно молодежи в последнее время становится все актуальной.

Введение казачьего компонента в образовательные программы дошкольных учреждений определяется двумя факторами:

• во-первых, она связана с общим интересом современного общества к истокам отечественной культуры, к духовным ценностям нашего прошлого;

• во-вторых, социокультурными изменениями менталитета россиян, что отразилось в инновационной основе организации деятельности дошкольного образования, открыло перспективы для подлинной организации патриотического воспитания подрастающих поколений на культуре и традициях российского народа, в том числе и казачества.

Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка. Они искренне сочувствуют и сопереживают. Детские воспоминания считаются очень яркими и сильными, поэтому надолго остаются в памяти, иногда, на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Привлечение дошкольников к данной теме, способствует гражданскому становлению личности, позволяет развивать социальную инициативу, создавать условия для самостоятельного включения во взрослую жизнь.

Социальная значимость проекта заключается в:

­ повышение уровня сознательного поведения и соблюдения моральных правил поведения в обществе;

­ воспитание ответственного толерантного сознания и поведения в повседневной жизни;

­ знания и навыки, приобретаемые дошкольниками в процессе освоения регионального компонента, помогают им освоить нормы и правила жизнедеятельности многих поколений, положительная динамика роста патриотизма в дошкольной среде, обеспечение благоприятных условий для духовного и культурного подъёма у дошкольников и их родителей.

­ формировать из подрастающего поколения патриота, готового выполнять свой гражданский долг – вот наша основная задача.

Новизна проекта заключается в:

— актуальность введения казачьего компонента и акций, посредст-вом содружества детей, педагогического коллектива, родителей (законных представителей) и общественности;

-повышение уровня методической работы на достижение и поддержание высокого качества образовательного процесса в детском саду в целом;

-определение дальнейших направлений и этапов внедрения иннова-ций, необходимых для повышения имиджа СП МОАУ СОШ с. Васильевки «ГПДПДДВ».

Литература:

1. Вераксы Н. Е. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М., 2011г.

2. Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе. – М., 2010г.

3. Колдина Д. Н. Рисование с детьми 4-5 лет.

4. Морозова И. А, Пушкарева М. А. Мозаика – синтез. М. 2007. Озна-комление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет.

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. – М., 2010г.

6. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М., 2006г.

7. Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. – М., 2009г.

8. Н. П. Гришаева «Современные технологии эффективной социализации ребенка в ДОО»

9. Сеть Интернет.

Источник: maam.ru