Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»

Толикина Елена
Проект по здоровому питанию в младшем дошкольном возрасте «С витаминами дружу — я здоровьем дорожу!»

«С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!»

Актуальность проблемы

 Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников государственного уровня, которая определена в нормативно – правовых документах, регламентирующих деятельность образовательного учреждения. Федеральный закон «Об образовании» нацеливает: «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников».  С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в младшем возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Цель:

формирование у детей культуры питания как основы здоровья, здорового образа жизни, в том числе представлений о продуктах, приносящих пользу организму, организация правильного питания дома и в дошкольном учреждении.

Фрукты – полезные продукты

Раз мы яблоки едим,

Все болезни победим.

Щечки зарумянятся…

Каждому понравится.

Называют меня грушей.

Я скажу, а ты послушай:

Полюбите меня, дети!

Я полезней всех на свете.

К нам в гости приходила корова и рассказывала о пользе молока и молочных продуктов.

— Где берется молоко,

Угадаю я легко!

Да конечно – в магазине

! Все кладут его в корзины.

Варят кашу, пьют его.

— Ты не знаешь ничего!

Подскажу тебя я снова

– Молоко дает…КОРОВА!

МОРКОВНАЯ ЗАПЕКАНКА ОЧЕНЬ ВКУСНАЯ И ПОЛЕЗНАЯ!

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

Лепка «Яблоки и апельсины»

Рисование «Витамины растут на ветке»

Выставка совместных рисунков родителей и детей «С витаминами дружу – я здоровьем дорожу!»

Задачи и мероприятия по образовательным областям:

Социально-коммуникативное развитие

 Сюжетно — ролевая игра «Продуктовый магазин» Задачи: обогащать знания детей о продуктах, приучать к совместной игре, формировать умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ролью.

Беседа «Правила поведения за столом» Задачи: приучать детей к правилам поведения во время приема пищи.

Познавательное развитие

-Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?». Задачи: развивать знания детей о ЗОЖ, вызывать желание заботиться о своем здоровье.

— Беседа «Полезные и вредные продукты». Задачи: формировать у детей знания о пользе и вреде определенных продуктов.

— Беседа «Овощи и фрукты – вкусные продукты». Задачи: приобщать детей к здоровому питанию, обогащать знания о пользе овощей и фруктов.

— Сюрпризный момент – в гости приходит корова, угощает молоком. Задачи: приобщать детей к здоровому образу жизни, рассказать о пользе молочных продуктов.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы:

— С. Маршак «Юля плохо кушает».

— К. Чуковский «Спор овощей».

— С. Кузьмин «Что растет на грядке», «Вкусная азбука», «Ложечку за маму».

— В. Сутеев «Мешок яблок»

— С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Задачи: приобщение к словестному искусству, упражнять в умении внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию, развивать представление о здоровом питании.

Художественно-эстетическое развитие

 Слушание и обыгрывание русских народных песенок «Огородная — хороводная», «Пирожки», «Ладушки» Задачи: приобщение к искусству

Рисование «Витамины растут на ветке» Задачи: обогащать представление детей о витаминах, развивать умение держать карандаш, рисовать округлые формы

Лепка «Яблоки и апельсины» Задачи: развивать умение лепить округлые формы, обогащать знания о фруктах, их полезных свойствах

Физическое развитие

Подвижные игры:

— «Огуречик, огуречик»

— «Найди яблоко» («Найди, где спрятано)

— «Съедобное – несъедобное».

Физкультминутки.

Источник: maam.ru