Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся»

Наталья Солонына
Проект по познавательно-речевому развитию в разновозрастной группе «Говорим, играем, учимся»

Составители: учитель-логопед Солонына Н. П.

Воспитатели: Андронова Е. А

Кириленко И. А.

Олемская Е. С.

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ВАЖНЕЙШИХ РАЗДЕЛОВ ДОШКОЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И НАПРАВЛЕНО НА УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА. ЧЕМ ЛУЧШЕ БУДЕТ ОРГАНИЗОВАНА РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ, ТЕМ ВЫШЕ ГАРАНТИИ УСПЕШНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ.

Цель: развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально-игровую деятельность.

Задачи:

развивать речь детей старшего дошкольного возраста через театрально –игровую деятельность;

активизировать словарь, совершенствовать звуковую культуру речи, её интонационный строй;

улучшить диалогическую речь, её грамматический строй;

развивать силу голоса, интонацию, выразительность речи;

создать специальную среду, побуждающую ребёнка к активному образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых дефектов через театрализованную деятельность;

углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;

совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди воспитателей и родителей.

Актуальность: решение вопросов, направленных на повышение эффективности коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста, развитие творческих и речевых способностей ребёнка, самореализация творческой деятельности, через театрализованные постановки.

Направленность: познавательно-речевое, художественно-эстетическое развитие детей, как средство общения и культуры.

Вид проекта: творческий, групповой.

Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители, учитель-логопед, воспитатели.

Продолжительность: долгосрочный

Ожидаемые результаты:

повышение темпа развития речи в целом, за счёт включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность;

позитивное взаимодействие детей в коллективе;

правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребёнка;

раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;

целостное воздействие на речевую систему речевое раскрепощение ребёнка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.

Итоги проекта:

В результате работы по реализации проекта обогатился и пополнился словарный запас детей, речь стала более чистой, грамматически правильной, выразительной. Дети стали проявлять инициативу в общении, делиться впечатлениями со сверстниками, с интересом стали относиться к аргументации, доказательству и широко ими пользоваться. У детей сформировалась потребность узнать что-то новое и поделиться этим с другими людьми, исчез страх перед публичными выступлениями, обогатился и расширился личный опыт детей, повысился уровень самостоятельности.

Источник: maam.ru