Проект по ПДД «Мой друг светофор»

Елена Дмитриева
Проект по ПДД «Мой друг светофор»

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад №140»

Проект по правилам дорожного движения

«Мой друг — светофор»

Подготовила:

Дмитриева Е. С.

воспитатель

Оренбург, 2020

Актуальность проблемы

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя» — это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.

Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.

Участники проекта

Участниками данного проекта являются педагоги, родители и дети второй младшей группы.

Сроки реализации проекта

Проект является краткосрочным: с 13.05.20 г. по 26.05.20 г.

Цель и задачи организации проекта

Участники

проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта

Дети Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.

1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.

4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);

Педагоги Консультации.

Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств. Беседа «Мой друг-светофор»;

Рисование «Дорога и светофор»; Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»; Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Угадай транспорт».

Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; Пальчиковая гимнастика;

Родители — консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; — папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; — беседа «Начните с себя!»; — Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!», — памятка для родителей «Все начинается с малого»; — организованный семейный отдых на свежем воздухе; экскурсии с детьми по улицам города, наблюдая за пешеходами.

— Развивать творческие способности;

— оказать посильную помощь в изготовлении творческих работ.

Условия реализации проекта

Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:

1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).

2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)

Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. совместная деятельность с детьми.

2. взаимодействие с родителями.

Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков.

1. Транспорт.

2. Улица.

3. Движение транспорта и пешеходов.

4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.

5. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.

6. Правила поведения в транспорте.

7. Велосипед, самокат.

8. Загородная дорога.

Этапы реализации проекта

Этапы

проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьёй

Вводный Рассматривание иллюстраций, картин по данной теме, пальчиковые и сюжетно-ролевые игры. Вводная беседа о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Обсуждение содержания проекта, о необходимом участии в нём, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.

Планирование деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желания детей. Рассматривание рисунков, плакатов. Наблюдение и экскурсии. Определение цели и задач проекта;

— изучение необходимой литературы, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий. Обсуждение тематики мини-проектов, мероприятий в русле выполнения проекта.

Осуществление проекта Наблюдение за происходящим на дороге, при посещении автобусных остановок, в поездках на машине и автобусе. Оформление систематизация полученной информации, оформление выставки рисунков и фотографий. Разучивание песен по ПДД. Организация беседы по данной тематике. Подбор материала о правилах дорожного движения, консультации, создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.

Сбор материала и оснащение для оформления уголка ПДД в группе. Экскурсии на машине и на автобусе, фотосъемка. Участие в выставке. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.

Проектная деятельность Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; Макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; Макет транспортного светофора.

Подведение итогов Изготовление дидактической игры – лото «Дорожные знаки» Изготовление дидактической игры – лото «Дорожные знаки»

Формы реализации проекта

– организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательная, социально–коммуникативная);

– совместная деятельность детей;

– взаимодействие с семьями детей.

План реализации проекта

№ Мероприятия Дата Результат

Вводный этап

1 Анализ имеющегося материала Список имеющихся и недостающих материалов.

2 Информирование родителей о проекте Готовность родителей оказать помощь в проекте.

Планирование деятельности

3 Составление плана сетки мероприятий по реализации проекта. План-сетка мероприятий.

Осуществление проекта

4 Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе. – изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД, — карточки с дорожными знаками. Обогащённая среда.

5 Чтение художественной литературы:

— «Светофор» — Б. Житков

— «Самокат» — Н. Кончаловская

— «Про правила дорожного движения» — С. Волкова Знакомство с художественными произведениями, расширение знаний детей о правилах поведения на дороге.

6 Слушание:

— аудио записей песен «Светофор», «Правила дорожного движения»,

— фонотека звуков «Транспорт»

7 Беседы:

— «Транспорт» (пассажирский и специальный)

— «Поредение пассажиров при переходе улицы»

— «Азбука безопасности»

— Безопасная улица» Закрепление знаний детей о правилах поведения на дороге, правила перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземный переход, «Осторожно дети», о

назначении светофора.

8 Творческая мастерская:

— рисование «Весёлый светофор», «Автомобили»

— лепка «Пешеходный переход» Развитие художественно творческих способностей

9 Игры:

— Сюжетно – ролевая игра «Мы — шофёры»

— Дидактическая игра «Светофор и пешеходы»

— Сюжетно – ролевая игра «Перекрёсток» Знакомство детей с дорожными знаками и ситуациями на дороге.

10 Выбор материала, картинок для изготовления игры — лото

11 Викторина «В стране безопасности» Закрепление знаний детей о сигналах светофора; продолжение знакомства детей с дорожными знаками; обогащение словаря детей названиями дорожных знаков, транспорта.

План реализация проекта:

Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями

4.05 Рассматривание материала по теме.

Иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме. «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор»,

«Правила поведения на дороге и на улице», Консультация

«Дети на дорогах»

5.05 Беседа

Д/и «Мой друг-светофор»;

«Дорожные знаки» Совместное участие с детьми в выставке творческих работ «Мой друг – светофор».

6.05 Изготовление макета транспортного светофора; Изготовление макета города;

10.05 Разучивание стихотворения

Д/и «Светофор» С. Михалков;

«Собери машину по частям»

11.05 Сюжетно–ролевая игра

Артикуляционная гимнастика «Шофёры», «Водители и пешеходы»

«Заборчик»

Беседа

«Начните с себя!»;

12.05 Просмотр медиа файла

Пальчиковая гимнастика;

«Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука».

Вася, Петя, Миша, Боря…

13.05 Разучивание стихотворения

2. С/Р игры А. Барто «Грузовик».

«Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, Папка – передвижка «Обучение детей ПДД»,

16.05 НОД по ПДД

Физкультминутка «К нам пришёл Хрюша», Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;

«По ровненькой дорожке»;

Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,

17.05 Просмотр медиа файла

Дыхательная гимнастика «Азбука Безопасности. Светофор».

«Вот какие мы большие»;

Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков»,

18.05 Конструирование

Подвижная игра (малой подвижности)

Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);

«Красный, желтый и зеленый».

19.05 Игры с макетом «На дорогах города», «Гаражи и автомобили», «Прогулка по городу».

Папка – передвижка

«Формирование у детей навыков поведения на улице»;

20.05 Конструирование

П/и Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;

«Машины»

Консультация

«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;

23.05 Загадывание загадок на тему

Д/и «ПДД», «Светофор»

«Светофор», Рекомендации

«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».

24.05 Д/и

П/и «Угадай транспорт»

«Цветные автомобили»;

25.05 Наблюдение

П/и «Транспорт»

«По длинной извилистой дорожке», — Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;

26.05 Рисование

Гимнастика для глаз Раскраски по ПДД.

«Глазки видят всё вокруг»;

27.05 Кукольный театр

П/и «Происшествие в лесу».

«Поезд» Памятка для родителей «Все начинается с малого»;

30.05 Игровое задание

П/и «Сколько у светофора цветов»;

«Воробушки и автомобиль»

31.05 Развлечение по ПДД «Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения» Участие в мероприятии.

Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Ожидаемые результаты:

1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.

2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.

3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.

4. Участие в совместной деятельности родителей.

Источник: maam.ru