Проект по ПДД «Мой друг светофор»
Елена Дмитриева
Проект по ПДД «Мой друг светофор»
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
«Детский сад №140»
Проект по правилам дорожного движения
«Мой друг — светофор»
Подготовила:
Дмитриева Е. С.
воспитатель
Оренбург, 2020
Актуальность проблемы
Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети. Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники ещё в должной степени не умеют управлять своими поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу. Жажда знаний, желание открывать что – то новое, ставит наших почемучек перед реальной опасностью, в частности, и на улице. Вот почему уже в детском саду необходимо изучать с воспитанниками ПДД, формировать у них навыки осознанного безопасного поведения. Но учение, ни в коем случае не должно ограничиваться или сводиться к «это можно, а это нельзя» — это скучно и неинтересно детям, поэтому задача педагогов и родителей – сделать обучение занимательным, интересным, игровым, увлекательным. Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице, поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно – ролевые игры и на площадках по ПДД.
Известно, что привычки, закреплённые в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Таким образом, изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвящённая изучению Правил дорожного движения.
Участники проекта
Участниками данного проекта являются педагоги, родители и дети второй младшей группы.
Сроки реализации проекта
Проект является краткосрочным: с 13.05.20 г. по 26.05.20 г.
Цель и задачи организации проекта
Участники
проекта Цель организации проекта Задачи организации проекта
Дети Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
1. Познакомить детей младшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
3. Приучать детей выполнять правила, действовать в коллективе.
4. Активизировать словарь: светофор, зеленый (красный, желтый) цвет, руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток);
Педагоги Консультации.
Создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по Правилам дорожного движения.
Подбор материала о Правилах дорожного движения.
Рассматривание материала по теме «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор», «Правила поведения на дороге и на улице», иллюстрации с изображением транспортных средств. Беседа «Мой друг-светофор»;
Рисование «Дорога и светофор»; Чтение стихотворений, загадывание загадок на тему «ПДД», «Светофор»; Дидактические игры: «Дорожные знаки», «Собери машину по частям», «Угадай транспорт».
Подвижные игры: «По длинной извилистой дорожке», «Воробушки и автомобиль», «Поезд», «Машины», «Трамвай», «Цветные автомобили»; Пальчиковая гимнастика;
Родители — консультация «Дети на дорогах», «Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»; — папка – передвижка «Обучение детей ПДД», «Формирование у детей навыков поведения на улице»; — беседа «Начните с себя!»; — Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!», — памятка для родителей «Все начинается с малого»; — организованный семейный отдых на свежем воздухе; экскурсии с детьми по улицам города, наблюдая за пешеходами.
— Развивать творческие способности;
— оказать посильную помощь в изготовлении творческих работ.
Условия реализации проекта
Всю работу, предшествующую созданию проекта по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения можно разделить на несколько этапов:
1. Анализ семейного воспитания по данному вопросу (индивидуальные беседы и анкетирование родителей).
2. Уточнение представлений детей о правилах дорожного движения, т. е. их личный опыт, на который можно опереться (проведение первичной диагностики)
Изучение литературных источников по вопросам ознакомления детей с правилами дорожного движения.
Проект реализуется по двум направлениям:
1. совместная деятельность с детьми.
2. взаимодействие с родителями.
Совместная деятельность с детьми включает восемь блоков.
1. Транспорт.
2. Улица.
3. Движение транспорта и пешеходов.
4. Регулируемый пешеходный переход. Светофор.
5. Нерегулируемый пешеходный переход. Дорожные знаки.
6. Правила поведения в транспорте.
7. Велосипед, самокат.
8. Загородная дорога.
Этапы реализации проекта
Этапы
проекта Деятельность детей Деятельность педагогов Взаимодействие с семьёй
Вводный Рассматривание иллюстраций, картин по данной теме, пальчиковые и сюжетно-ролевые игры. Вводная беседа о дорожных знаках, правилах дорожного движения. Обсуждение содержания проекта, о необходимом участии в нём, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Планирование деятельности Участие в обсуждении этапов выполнения проекта в зависимости от желания детей. Рассматривание рисунков, плакатов. Наблюдение и экскурсии. Определение цели и задач проекта;
— изучение необходимой литературы, распределение заданий между воспитателями и узкими специалистами ДОУ, обсуждение с детьми пошагового выполнения заданий. Обсуждение тематики мини-проектов, мероприятий в русле выполнения проекта.
Осуществление проекта Наблюдение за происходящим на дороге, при посещении автобусных остановок, в поездках на машине и автобусе. Оформление систематизация полученной информации, оформление выставки рисунков и фотографий. Разучивание песен по ПДД. Организация беседы по данной тематике. Подбор материала о правилах дорожного движения, консультации, создание и разработка картотеки дидактических и подвижных игр по ПДД.
Сбор материала и оснащение для оформления уголка ПДД в группе. Экскурсии на машине и на автобусе, фотосъемка. Участие в выставке. Изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД.
Проектная деятельность Оформление группы и приемной; выставка детских работ «Дорога и светофор»; Макет города, где обозначены улицы с тротуарами и проезжей части; Макет транспортного светофора.
Подведение итогов Изготовление дидактической игры – лото «Дорожные знаки» Изготовление дидактической игры – лото «Дорожные знаки»
Формы реализации проекта
– организация различных видов детской деятельности (игровая, продуктивная, чтение художественной литературы, познавательная, социально–коммуникативная);
– совместная деятельность детей;
– взаимодействие с семьями детей.
План реализации проекта
№ Мероприятия Дата Результат
Вводный этап
1 Анализ имеющегося материала Список имеющихся и недостающих материалов.
2 Информирование родителей о проекте Готовность родителей оказать помощь в проекте.
Планирование деятельности
3 Составление плана сетки мероприятий по реализации проекта. План-сетка мероприятий.
Осуществление проекта
4 Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе. – изготовление реквизитов для проведения сюжетно-ролевых игр по ПДД, — карточки с дорожными знаками. Обогащённая среда.
5 Чтение художественной литературы:
— «Светофор» — Б. Житков
— «Самокат» — Н. Кончаловская
— «Про правила дорожного движения» — С. Волкова Знакомство с художественными произведениями, расширение знаний детей о правилах поведения на дороге.
6 Слушание:
— аудио записей песен «Светофор», «Правила дорожного движения»,
— фонотека звуков «Транспорт»
7 Беседы:
— «Транспорт» (пассажирский и специальный)
— «Поредение пассажиров при переходе улицы»
— «Азбука безопасности»
— Безопасная улица» Закрепление знаний детей о правилах поведения на дороге, правила перехода улицы при двустороннем движении, назначение дорожных знаков пешеходный переход, подземный переход, «Осторожно дети», о
назначении светофора.
8 Творческая мастерская:
— рисование «Весёлый светофор», «Автомобили»
— лепка «Пешеходный переход» Развитие художественно творческих способностей
9 Игры:
— Сюжетно – ролевая игра «Мы — шофёры»
— Дидактическая игра «Светофор и пешеходы»
— Сюжетно – ролевая игра «Перекрёсток» Знакомство детей с дорожными знаками и ситуациями на дороге.
10 Выбор материала, картинок для изготовления игры — лото
11 Викторина «В стране безопасности» Закрепление знаний детей о сигналах светофора; продолжение знакомства детей с дорожными знаками; обогащение словаря детей названиями дорожных знаков, транспорта.
План реализация проекта:
Дата Вид образовательной деятельности Совместная деятельность педагога с детьми Работа с родителями
4.05 Рассматривание материала по теме.
Иллюстрации с изображением транспортных средств, альбомы по теме. «Правила дорожного движения», «Мой друг-светофор»,
«Правила поведения на дороге и на улице», Консультация
«Дети на дорогах»
5.05 Беседа
Д/и «Мой друг-светофор»;
«Дорожные знаки» Совместное участие с детьми в выставке творческих работ «Мой друг – светофор».
6.05 Изготовление макета транспортного светофора; Изготовление макета города;
10.05 Разучивание стихотворения
Д/и «Светофор» С. Михалков;
«Собери машину по частям»
11.05 Сюжетно–ролевая игра
Артикуляционная гимнастика «Шофёры», «Водители и пешеходы»
«Заборчик»
Беседа
«Начните с себя!»;
12.05 Просмотр медиа файла
Пальчиковая гимнастика;
«Уроки тетушки Совы. Дорожная азбука».
Вася, Петя, Миша, Боря…
13.05 Разучивание стихотворения
2. С/Р игры А. Барто «Грузовик».
«Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта, Папка – передвижка «Обучение детей ПДД»,
16.05 НОД по ПДД
Физкультминутка «К нам пришёл Хрюша», Аппликация с элементами рисования «Дорога и светофор»;
«По ровненькой дорожке»;
Анкетирование для родителей «Осторожно: дорога!»,
17.05 Просмотр медиа файла
Дыхательная гимнастика «Азбука Безопасности. Светофор».
«Вот какие мы большие»;
Рекомендации «Формирование у детей специальных навыков»,
18.05 Конструирование
Подвижная игра (малой подвижности)
Выкладывание из геометрических фигур и счетных палочек (светофор, транспорт);
«Красный, желтый и зеленый».
19.05 Игры с макетом «На дорогах города», «Гаражи и автомобили», «Прогулка по городу».
Папка – передвижка
«Формирование у детей навыков поведения на улице»;
20.05 Конструирование
П/и Конструирование различных улиц из строительного материала для закрепления знаний о ПДД;
«Машины»
Консультация
«Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге»;
23.05 Загадывание загадок на тему
Д/и «ПДД», «Светофор»
«Светофор», Рекомендации
«Обучение детей правилам безопасного поведения в процессе пешего движения, в автомобиле».
24.05 Д/и
П/и «Угадай транспорт»
«Цветные автомобили»;
25.05 Наблюдение
П/и «Транспорт»
«По длинной извилистой дорожке», — Буклет для родителей «В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить»;
26.05 Рисование
Гимнастика для глаз Раскраски по ПДД.
«Глазки видят всё вокруг»;
27.05 Кукольный театр
П/и «Происшествие в лесу».
«Поезд» Памятка для родителей «Все начинается с малого»;
30.05 Игровое задание
П/и «Сколько у светофора цветов»;
«Воробушки и автомобиль»
31.05 Развлечение по ПДД «Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения» Участие в мероприятии.
Проблема: незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Ожидаемые результаты:
1. У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
2. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
3. С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
4. Участие в совместной деятельности родителей.
Источник: