Проект по физической культуре: «Азбука здоровья»

Лика Гуденко
Проект по физической культуре: «Азбука здоровья»

Возрастная группа: старшая

Тема проекта: «Азбука здоровья»

Цель проекта:

Создание благоприятных условий для укрепления гармоничного физического развития ребенка.

Задачи проекта:

Оздоровительные:

1. Формирование положительного отношения к занятиям физкультурой.

2. Формирование элементарных знаний в области гигиены, медицины, физкультуры.

3. Формирование у детей необходимых двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья.

Воспитательные:

1. С помощью физических упражнений, способствовать проявлению смелости, выносливости, терпения и уверенности в себе.

2. Создать условия для проявления положительных эмоций.

Образовательные:

1. Формировать и совершенствовать новые двигательные умения и навыки.

Актуальность проекта:

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости и других качеств сильной личности. Беседы, игры по теме помогают сформировать предпосылки к здоровому образу жизни. Продуктивная деятельность помогает детям отобразить свои впечатления.

Вид проекта: краткосрочный

Сроки реализации: с 13.03.20 по 17.03.20 г.

Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы, родители.

Содержание проектной деятельности.

Этапы и сроки реализации:

I этап – подготовительный,

II этап – практический,

III этап – заключительный.

I этап – подготовительный

1. Изучение понятий, касающихся темы проекта;

2. Изучение современных нормативных документов, регламентирующих деятельность по здоровье-сбережению;

3. Разработка перспективного плана организации физкультурно-досуговых мероприятий;

4. Подготовка цикла тематических физкультурных занятий.

II этап — практический

1. Проведение цикла тематических физкультурных занятий.

2. Организация целенаправленной просветительской и консультативной деятельности с родителями по вопросам формирования у детей привычки здорового образа жизни, организации активного отдыха в семье.

3. Подготовка выставки детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

4. Создание коллажа «Полезные продукты на столе».

5. Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования.

III этап — заключительный

1. Проведение спортивного праздника «Путешествие в сказку».

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ:

— формирование у детей элементарных представлений о здоровом образе жизни;

— осознание ребёнком и родителями необходимости и значимости здорового образа жизни, а также “видение” и реализация путей совершенствования здоровья ребёнка и членов семьи (активный отдых вместе с детьми, посещение кружков, секций оздоровительной направленности).

Продукт проектной деятельности.

1. Тематический план «Недели здоровья» (приложение 1).

2. Картотека подвижных и малоподвижных игр для детей старшей группы (приложение 4).

3. Анкета для родителей «Растём здоровыми» (приложение 2).

4. Картотека поговорок, пословиц и загадок о здоровье, полезных продуктах, частях тела (приложение 5).

5. Конспект физкультурного развлечения для детей старшего возраста «Путешествие в сказку» (приложение 3).

6. Выставка детских рисунков «Мы со спортом крепко дружим».

7. Информационный материал в родительские уголки: папки–передвижки «Подвижные игры — залог здоровья малышей», «Здоровый образ жизни детей» (приложение 6).

8. Коллаж «Полезные продукты на столе».

9. Конспекты бесед с детьми «Я и мое тело», «Что такое здоровье», «Полезная пища».

10. Нетрадиционное физкультурное оборудование.

Источник: maam.ru