Проект «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в старшей группе

Лола Базарова
Проект «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный 75-летию Победы в Великой Отечественной войне в старшей группе

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто», посвященный 75-летию Победы в

Великой Отечественной войне в старшей группе.

Автор: воспитатель первой квалификационной

категории Базарова Л. М.

Интеграция образовательных областей

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Участники проекта

В реализации проекта участвуют дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги, военнослужащие.

Сроки реализации проекта

03.02.2020г. по 09.05.2020г.

Вид проекта

Познавательный, социально – значимый

По степени участия

Групповой

Виды детской деятельности

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, изобразительная, познавательно – исследовательская, двигательная.

Гипотеза

Историю своей Родины должны знать все. Если мы привлечем внимание детей и их родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию их в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы, то подробнее узнаем весь ход военных действий не только России, но и на всей территории Советского Союза во время Великой Отечественной войны, городах и сёлах.

Актуальность

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это очень важное событие, ведь не секрет что сегодня некоторые страны искажают и даже переписывают историю ВОВ в своих интересах, принижая решающую роль Советского Союза в победе над фашистской Германией. Ни одна страна не понесла такие потери в этой войне, 27 миллионов жизней, о которых мы никогда не забудем и будем вечно помнить о них!

Это связано, прежде всего, с духовно – нравственным, патриотическим воспитанием подрастающего поколения и является одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается формирование у детей любви к своей Родине, готовность к её защите. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Создание проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 годов и участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 75-летия Победы.

Цель

Цель: Формирование представлений о Великой Отечественной войне (воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста) на основе уже имеющихся представлений о войне, сохранению преемственности поколений, формированию у дошкольников уважения к военной истории России, гражданских позиций, воспитанию патриотизма и чувства гордости за свою Родину.

Задачи

Образовательные:

— Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;

— Пробуждать интерес к прошлому нашего города, района, страны;

— Познакомить с ходом военных действий во время Великой Отечественной войны, с городами — героями;

— Показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;

Развивающие:

— Развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;

— Учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;

— Развивать чувство коллективизма;

Воспитательные:

— Воспитывать духовно-нравственные и патриотические чувства, гордость за свою страну, любовь и заботливое отношение к старшему поколению. бережное отношение к семейным фотографиям и наградам

Этапы реализации проекта

1 этап: Подготовительный: (информационно – накопительный, организационный)

— разработка проекта

определение гипотезы и проблемы проекта;

— постановка цели и задач;

— определение основных форм работы;

— сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

— работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;

2. этап: Основной (практический) — реализация проекта

3. этап Заключительный (обобщающий) – Презентация проекта

Празднование 75 годовщины Победы в Великой Отечественной войне.

Проблема проекта:

Современное поколение мало что знает о Великой Отечественной войне и патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Основные формы реализации проекта

НОД,

беседы;

просмотр презентаций и видео роликов о войне;

выставки;

чтение художественной литературы, составление рассказов;

физкультурные досуги;

консультации для родителей.

Взаимодействия с родителями

1. Оформление информационных стендов в группе: «Никто не забыт, ничто не забыто»

2. Проведение выставки и творческих работ детей и родителей «75 лет Великой Победе»

3. Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

4. Оформить папку – передвижку «Пусть память будет вечной»

5. Участие в акциях ДОУ и города в честь Дня Победы.

Предполагаемый результат проекта

Воспитанники:

1. Познакомятся с историей Великой Отечественной войны.

2. У детей сформируется уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (фронтовые письма – треугольники, медали, ордена и др.)

3. Продолжать формировать нравственно – патриотические качества воспитанников.

4. Реализация данного проекта предполагает обновление и обогащение старшей группы литературой, методическими материалами, мультимедийными продуктами, посвященными 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

Родители:

Активные и заинтересованные участники проекта;

Ориентированы на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную – проектную деятельность.

Педагог:

Осуществляет инновационную деятельность,

Повышает профессиональный уровень.

Реализация проекта.

Подготовительный этап

Январь

Разработка проекта и плана мероприятий по подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Основной этап

Февраль

Выставка художественной литературы о ВОВ.

Д/ игра «Что нужно артиллеристу, танкисту, летчику, разведчику…»

Цель: закрепить знания детей о военных профессиях; развивать зрительное внимание; воспитывать гордость за нашу Армию.

Чтение художественной литературы о ВОВ

Д/игра: «Найди флаг», «Что изменилось», «Военные профессии»

Цель: закрепление представлений детей о государственном флаге, ранняя профориентация детей.

Оформить папку – передвижку «Пусть память будет вечной».

Консультация для родителей на тему: «Военно — патриотическое воспитание дошкольников».

Встреча с военнослужащим Булыгиным Сергеем Юрьевичем «Боевая слава Родины моей» с демонстрацией иллюстративного материала.

Март

Просмотр видео фильма: «Минута памяти»,

Досуг «Как прадеды мир отстояли»

Цель: Закрепление понятий: водный, наземный, воздушный военный транспорт; развитие зрительного и слухового внимания; воспитание чувства гордости за наших прадедов, которые отстояли мир для нас.

Разработать памятки для родителей «Что рассказать детям о войне?»

Беседы о войне, о подвигах наших воинов Армии, партизан, людей, которые трудились в тылу.

Сюжетно-ролевая игра «На границе»

Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».

Чтение стихотворений о ВОВ.

Оформление информационных стендов в группе: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Апрель

Проведение выставки творческих работ детей и родителей «75 лет Великой Победы»

Физкультурный досуг «Вот мы какие, солдаты молодые»

Участие в акциях:

«Весенняя неделя добра»

«Георгиевская ленточка»

Май

Заключительный этап

Участие в праздновании Дня Победы в ДОУ и городе Химки.

Презентация проекта

Список используемой литературы к проекту:

•Веракса Н. Е. «От рождения до школы» Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования.

•Антонов Ю. А. «Великой Победе посвящается» / Антонов Ю. А. – М. ; ТЦ Сфера, 2010.

•Голицына Н. С. «Конспекты комплексно-тематических занятий. Старшая группа. Интегрированный подход.» / Голицына Н. С. – М. : «Скрипторий 2003», 2013.

•Алексеев С. П. «Детям о Великой Отечественной войне. Блокада Ленинграда»

•Коваленко Д. Л. «Застава трех героев Советского Союза. Великая Отечественная война»

•Сборник рассказов и стихотворений для формирования у дошкольников представлений о Великой Отечественной войне.

«Победа будет за нами!» Автор: С. П. Алексеев

•Интернет — ресурсы:

•Видеоролики, фильмы, аудиозаписи.

•Мультимедийное оборудование и медиа.

Источник: maam.ru