Проект «Неделя здоровья»

Алла Кузнецова
Проект «Неделя здоровья»

Паспорт проекта

«Неделя здоровья»

авторы:

Кожурина Ю. В.

Кузнецова А. Н.

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад №15 общеразвивающего вида»

2019

1. Паспорт проекта

Тип проекта: краткосрочный, практико-ориентированный, информационный

Вид проекта: групповой

Место проведения: МДОУ «Детский сад №15», первая младшая группа № 6

Срок проведения: 1 неделя

Режим работы: без отрыва от образовательной деятельности

Количество участников проекта:

воспитатели Кузнецова Алла Николаевна, Кожурина Юлия Валерьевна, воспитанники 22 ребёнка, родители — 22 семьи

2. Постановка проблемы

Проблема: Многие дети не знают что такое здоровье, здоровый образ жизни. Часто болею простудными заболеваниями. Большой процент заболеваемости у детей, низкий показатель здоровых детей, с каждым годом увеличивается количество больных детей.

Актуальность темы: В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья проблем. Вырастить здорового ребенка – вот самая главная, что необходимая нам, педагогам дошкольных учреждений. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности. Наш проект направлен на формирование у детей здоровьесберегающей культуры, навыков здорового образа жизни.

3. Цель и задачи проекта

Цель: Продолжать укреплять и сохранять здоровье детей.

Задачи (в работе с детьми):

Обучающие:

Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

Развивающая:

Развивать двигательную активность детей.

Воспитательная:

Воспитывать у детей любовь к здоровому образу жизни, спорту, чистоте.

Задачи (в работе с родителями) :

Создать условия для активного участия родителей в жизни группы. Обогащать детско-родительские отношения. Развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности. Повышать уровень знаний родителей о методах закаливания в разное время года, о необходимости соблюдения режима дня, о правилах здорового питания.

Ожидаемые результаты:

От детей:

1. Расширить представление детей о здоровье.

2. Обогатить словарный запас.

3Развить познавательную и физическую активность, любознательность.

От родителей:

Установление доверительных и партнёрских отношений семьи и детского сада.

Повышение уровня творческих способностей

От педагогов:

1. Повышение профессиональной компетенции педагогов.

2. Овладение техникой проектной деятельности.

Риск проекта:

— недостаточность свободного времени со стороны родителей

— незаинтересованность детей к проекту

— отсутствие взаимодействия «педагог – родитель»

Формы работы по реализации проекта:

Работа с детьми:

1. Беседы

2. Непосредственно образовательная деятельность

3. Рассматривание фотографий

4. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые, пальчиковые, словесные игры)

5. Чтение художественной литературы

Работа с родителями:

1. Анкетирование среди родителей на тему отношения к здоровому образу жизни

2. Изготовление дорожек здоровья

3. Изготовление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»

4. Круглый стол на тему «Как уберечь здоровье детей в зимний период.»

Этапы реализации работы:

I этап:

Подготовительный

Ознакомление детей и родителей с целями и задачами проекта

Домашние задания: совместное нахождение и чтение стихов, рассказов о здоровье

Подбор художественного материала педагогами;

Подбор дидактического и методического оснащения проекта;

Анкетирование родителей

II этап:

Практический ООД

Чтение художественной литературы

Мероприятия с родителями

Беседы

Изготовление дорожек здоровья

III этап:

Заключительный Выставка стенгазеты

Круглый стол с родителями

Презентация проекта

План реализации проекта:

ОО Виды деятельности Сроки Форма регистрации результата

Физическое развитие Подвижные игры, гимнастика после сна, пальчиковые игры, ООД «Витаминки», утренняя гимнастика. В течении проекта Фотографии

Конспекты

Познавательное развитие Игровая ситуация «Как правильно одеваться, чтобы не простудиться»

Просмотр мультфильма «Мойдодыр», «Федорино горе»

ООД «Волшебное мыло» В течении проекта Конспекты

фотографии

Речевое развитие Беседа, чтение стихов и поговорок о здоровье, чтение художественной литературы К. И. Чуковский «Мойдодыр», Л. Либерман «Микробы» Приложение

Конспект беседы

Социально-коммуникативное развитие Дид игра «Угадай на вкус» В течении проекта Фотографии

Художественно-эстетическое развитие ООД «Витаминки для больного зайки» Конспект

Этапы реализации проекта

I этап.

Постановка проблемы.

Беседа «Секреты здоровья»

Ход беседы:

Воспитатель собирает детей и сообщает им, что в детский сад приехал Айболит, он ходит по группам и беседует с ребятами, сейчас придет к ним.

Айболит : Здравствуйте, дети, я приехал посмотреть на вас – какие вы, здоровы ли? Хочу рассказать вам о секретах здоровья. Здоровье надо беречь. Вот я спрашиваю вас: как вы бережете свое здоровье? Что вы делаете, чтобы не болеть? Почему же вы молчите? Не знаете? На этой неделе я вам предлагаю узнать много нового и интересного про здоровье. Я очень надеюсь, что вы научитесь беречь свое здоровье.

Подготовительный

Обсуждение проекта совместно с родителями, анкетирование, сбор материалов и выяснение возможностей для реализации проекта

Подбор методической литературы, материалов

Ознакомление родителей с планом проведения проекта, с его условиями, домашними заданиями

Практический

Организация деятельности проекта:

1 ООД «Витаминки»

Цель: Развивать движения в разнообразных формах двигательной активности.

(см. Приложение 1)

ООД «Витаминки для больного зайки»

Цель: Продолжать учить детей отщипывать и скатывать небольшие кусочки пластилина между ладоней в шарик; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

(см. Приложение 2)

ООД «Волшебное мыло»

Цель: Дать детям представления о свойствах воды и мыла (мыльная вода пенится).

(см. Приложение 3)

2 Игровая деятельность

Подвижные игры

«Беги, лови мяч!»

Цель: Упражнять детей в беге и ходьбе за ведущим, развивать у детей внимание. выдержку.

«Зайка серый умывается»

Цель: Продолжать учить выполнять движения в соответствии с текстом.

«Пузырь»

Цель: Учить детей организовывать круг, делать его шире, уже, согласовывать движения с произносимыми словами.

(см Приложение 4)

3 Речевая деятельность

Беседы

1. «Секреты здоровья»

Цель: Формировать представление о здоровье, выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения.

2. «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: Закрепить у детей названия некоторых овощей, фруктов, ягод, продуктов питания; расширять представления детей о том, насколько полезны многие продукты, и как важно правильно питаться; продолжать совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы; обучать детей умению вести диалог с педагогом. (см Приложение 5)

Знакомство с литературными произведениями:

Корней Иванович Чуковский «Мойдодыр» и «Федорино горе»

Чтение и заучивание загадок и поговорок о здоровье (см Приложение 6)

Составление описательных рассказов по фотографиям

4 Просмотр мультфильмов «Федорино горе», «Мойдодыр»

Цель: Способствовать познавательному развитию детей, расширять кругозор, вызывать положительные эмоции

Заключительный

1 Оформление стенгазеты «Здоровые дети в здоровой семье»

2 Круглый стол

Цель: Привлечь внимание родителей к проблемам детского здоровья, к необходимости соблюдения режима дня, налаживание родительских контактов и передача опыта друг другу. (см Приложение 7)

3 Изготовление дорожек здоровья

4 Показ презентации родителям и детям

Используемые ресурсы: материалы сети интернет, методическая литература.

Источник: maam.ru