Проект «Наша победа»

Марина Гусева
Проект «Наша победа»

Проект

«Это наша Победа!»

Тип проекта: информационный

Продолжительность: краткосрочный 01.052020 — 10.05.2020.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители.

Актуальность.

В этом году мы отмечаем 75-ю годовщину со Дня Победы советского народа в ВОВ 1941-1945гг.

О войне мы знаем по книгам, фильмам, воспоминаниям ветеранов войны и труда. Все больше становится временной разрыв от этой памятной даты. Нашим детям все сложнее понять значимость этого праздника; значимость многих слов, понятий, связанных с ВОВ; сложно представить все тягости, сложности, страх того времени.

Таким образом, возникла проблема и необходимость в такой работе, которая поможет нашим детям проникнуться тем временем, теми впечатлениями и переживаниями. Очень важно систематизировать знания детей о праздновании дня Победы, поведать в полной мере о страданиях людей того времени, который пережили все тяготы войны. Грамотно донести суть происходившего во времена ВОВ и вызвать в маленькой душе чувство гордости, сострадания, почитания, патриотизма.

Проблема.

У детей в нашей группе не достаточно сформированы знания и представления о ВОВ (героях, городах-героях, значимых событиях, военной технике, литературных произведений о ВОВ, причинах возникновения праздника, способах увековечивания памяти жертвам и участникам ВОВ).

Родители очень редко обсуждают с детьми и объясняют о ВОВ.

Цель: посредством преемственности педагогов и родителей организовать работу с воспитанниками старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию, изучению истории своего народа, по формированию знаний о ВОВ, о празднике 9 мая. Воспитывать чувство гордости за победу наших героев и уважение к ветеранам.

Задачи:

— познакомить с историческими событиями ВОВ.

— развивать словарь по теме ВОВ.

— сформировать интерес к литературным произведениям по теме ВОВ.

— создавать условия для совместной с родителями исследовательски-поисковой деятельности.

— воспитывать патриотические чувства, чувство гордости за свой народ, любовь к своей Родине.

Предполагаемый результат.

1. У детей должны быть сформированы знания, представления о ВОВ.

произведения о ВОВ.

3. Совместно с родителями организовать выставки, литературные вечера, спортивные мероприятия.

Итог проекта. Изготовление Лепбука

Первый этап:

1.. Беседа с видео-презентацией «Родина-мать зовет!»

— рассказать о вероломном нападении фашистских захватчиков на Советский

Союз;

— рассматривание карты нападения захвата СССР;

— просмотр видео-презентации начале ВОВ, моментах проводов близких на

фронт

2. Города-герои:

— подготовить рассказы и представления о городах-героях

3. Песня в годы войны:

— рассказать о песнях ВОВ (истории возникновения, авторах, значимости и т. п.);

— прослушать отрывки песен

4. Дети которые участвовали во время войны:

— показать видео-презентацию о детях войны;

— подготовить рассказы о детях-героях ВОВ (дети и родители)

Второй этап:

1. Изготовление газеты «Мой дедушка герой»

2.. Инсценировка отрывков литературных произведений о ВОВ

3. Поэтический вечер «Помним и гордимся!»

4. Спортивные соревнования «Мы – будущие защитники!»

Третий этап:

1. Аппликация «Салют»

2. Рисование «Мы победим»

3. Лепка «Военная техника»

Игры :

1. Игра «Запомни и назови»

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.).

2. Игра «Быстрые самолеты»

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны («самолеты летят»). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки — в стороны («самолеты приземлились»). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

3. Игра «Кто быстрее доставит пакет».

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т. д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.

4. Игра «Внимание — стройся»

Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу — построиться в одну колонну.

5. Игра «Саперы»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины, 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

6. «Разведчики».

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой, не задев его, осторожно пройти по болоту (низкие кубики, обойти мины (кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

7. «Помоги раненому»

(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).

Цель нашего проекта мы достигли. Проведя такую работу дети получили много знаний, узнали массу интересного и полезного для себя. Теперь они делятся информацией со своими сверстниками и друзьями, в семье.

В подарок мы вручили им памятные сувениры. Надеемся, что эти знания им пригодятся в школе.

Источник: maam.ru