Проект «Моя Родина — Россия!» для детей 5–7 лет

02.06.2020

Галина Пименова
Проект «Моя Родина — Россия!» для детей 5–7 лет

Актуальность проекта:

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Исторически сложилось так, что любовь к Родине во все времена в Российском государстве была чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

Дети — наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно. Главное — зародить в детях это великое чувство — быть гражданином своей родины. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. С данной целью в нашей группе был разработан и реализован проект «Моя Родина — Россия»

Вид проекта – групповой, познавательно — информационный, практико-ориентированный, долгосрочный.

Срок реализации– сентябрь – май.

Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы 5-7 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

Цель проекта:

Формирование у детей нравственно – патриотических чувств. Создание условий для зарождения гражданственности и патриотических чувств по отношению к своей Родине.

Задачи:

— формировать представления о России, как многонациональном государстве, но единой стране;

— знакомить с различными климатическими зонами и разнообразной природой России;

— воспитывать ценностное отношение и любовь к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать ее;

— воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;

— приобщать к истокам народной культуры;

— развивать интерес к изучению родной страны.

— формировать представление о том, что на Земле много стран и разных народов;

— воспитывать интерес и уважение к людям, населяющим нашу планету, их деятельности, культуре, быту;

Проект состоит из блоков:

Блок 1. «Моя семья» — сентябрь

Блок 2. «Мой край родной» — октябрь

Блок 3. «Наша Родина — Россия» — ноябрь, декабрь, январь.

Темы:

Символы нашей Родины, Столица нашей Родины

Природа и животный мир нашей Родины

Народы России

Народная культура

Народные промыслы

Блок 4. «Наша Армия родная» — февраль

Блок 5. «Великая Отечественная война» апрель — май

Блок 6. «Мы жители планеты Земля» — май

Календарно – тематическое планирование проекта

Месяц Тема Итоговое занятие

сентябрь Моя семья фотовыставка «Наши семейныетрадиции»;праздник «Осенние посиделки».

октябрь Мой край родной Создание альбома «Край, в котором я живу»;

ноябрь Символы нашей Родины, Столица нашей Родины, Оформление альбома «Россия – Родина моя»

Книжная выставка «Моя Родина»

декабрь Природа и животный мир нашей Родины Творческие работы родителей с детьми мини — макеты «Это моя Родина»

январь Народы России, Они прославили Россию Коллективная работа «Мы разные, мы вместе»

февраль Наша Армия родная. Защитники земли русской. Развлечение «Богатырские потехи», выставка творческих работ «Мы рисуем вместе с папой»;

март Культура и традиции русского народа, Выставка «Страна, в которой я живу»

апрель 1-2 неделя Народные промыслы

3-4 неделя Великая Отечественная война Создание альбома «Народные промыслы России»

май 1 неделя Великая Отечественная война

2-3 неделя Мы жители планеты Земля

4 неделя Подведение итогов проекта Выставка рисунков «Дружат люди всей Земли»

Предполагаемый результат:

Дети должны знать и называть:

• Домашний адрес; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, матери, детскому саду; дорожить своей семьей, домом; с удовольствием идти в детский сад.

• Место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых. Дети должны иметь посильные трудовые обязанности дома, в детском саду, нести ответственность за их выполнение.

• Место проживания: город, область; предприятия родного города и их значимость; символику города, достопримечательности, климатические условия; флору и фауну города и области; находить на карте крупные города области, знать природоохранительные мероприятия.

• Свою нацию, русскую культуру, язык, традиции, должны гордиться своим народом, его достижениями. Знать столицу нашей Родины – Москву. Ее историю, достопримечательности, показывать на карте России несколько крупных городов. Дети должны знать флаг, герб, гимн России.

• Называть представителей других национальностей, населяющих нашу Родину. Уважать их культуру и традиции.

• Должны знать природу России ее флору и фауну.

• Должны научиться любоваться природой, бережно относиться к ней.

• Дети должны знать, что они являются жителями планеты Земля. Знать и называть 5–6 народов, живущих на Земле, их быт, обычаи, традиции. Знать климатические и природные условия некоторых стран Земли, называть животных которые там живут и растения, которые растут там.

Механизм реализации проекта

Модель трёх вопросов по теме проекта «Моя Родина — Россия»:

Что я знаю?

Что хочу узнать?

Как узнать?

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный

Подбор методической литературы.

Подбор иллюстраций, книг о Москве, о России.

Подбор дидактического материала.

Информирование родителей о теме, о ходе образовательного проекта.

2 этап. Организационно-практический

Реализация проекта.

Блок 1. «Моя семья»

Сентябрь

1. ОО Познавательное развитие.

НОД Моя родословная, Беседа «Профессии моих родных»

2.ОО Речевое развитие.

Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”;

Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе,

3.ОО Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр видеофильмов о семье (В. Катаев “Цветик-семицветик”, р. н. с. “Снегурочка”, “Морозко” и другие);

Игры “Кто старше?”, “У кого сегодня день рожденья?”, упражнения “Кем ты приходишься своим родителям?”, “Кто ты для бабушки?”, “Огорчится ли мама, если…”;

Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг”

Пальчиковые игры;

Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”;

Экскурсия в библиотеку «День пожилого человека».

4. ОО Художественно-эстетическое развитие

Изготовление подарков для родителей;

Выставка рисунков “Наша дружная семья”; Аппликация «Мой дом» рисование «Портреты членов семьи»;

5. ОО Физическое развитие.

Физкультминутки «Помогаем маме», Кто живёт у нас в квартире,

Пальчиковая гимнастика:

«Этот пальчик – дедушка» «Ладушки, ладушки, где были? У бабушки,

Воспитатель — Родители – Дети.

Создание альбомов: «Генеалогическое древо моей семьи»,

«Герб моей семьи»;

Фотовыставка «Наши семейные традиции»;

Конкурс «Вместе весело шагать»;

Праздник «Осенние посиделки».

Блок 2. «Мой край родной»

Октябрь

1. ОО Познавательное развитие.

НОД «Экскурсия по поселку на «автобусе» (по фотографиям и иллюстрациям)»; «История нашего поселка»; «Мы живем в Тисульском районе» — формирование представлений о родном крае.

Беседы по темам «Название нашего поселка»; «Как появился наш поселок»; «Улицы поселка: название и расположение»;

Цикл познавательных занятий на тему: «Край наш родной – Кемеровская область»;

2.ОО Речевое развитие.

Обучение рассказыванию «Моя малая Родина»;

НОД «Дорогая моя столица!».

Чтение, обсуждение, заучивание стихов: С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок, В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина».

3. ОО Социально-коммуникативное развитие.

Экскурсия в библиотеку;

4. ОО Художественно-эстетическое развитие

Выставка работ детского творчества «Мой родной поселок»;

Аппликация «Дома на нашей улице»

Воспитатель — Родители – Дети.

Создание альбома «Край, в котором я живу»;

Конкурс «Герб нашего поселка»;

5. Физическое развитие

Спортивная игра «Футбол»

Игры в городки и кегли, игры с ракеткой и воланом

Блок 3. «Наша Родина — Россия»

Ноябрь Тема: Символы нашей Родины, Столица нашей Родины

1. ОО Познавательное развитие.

НОД «Наша страна Россия», «Главный город нашей страны», Рассматривание карты России. Беседа «Мы живем в России»

Беседа «Государственные символы России: флаг, герб, гимн»,

Беседа «Москва- столица нашей родины»,

Рассматривание и рассказ «Достопримечательности Москвы» «История Московского Кремля»,

Рассказ воспитателя:

Беседы об истории праздника Дня народного единства, «Что означает – народное единство?»,«Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому», «Россия – Родина моя».

2.ОО Речевое развитие.

Обучение рассказыванию:

«Главный город нашей страны»;

«Города России»;

Чтение художественной литературы:

Рассказы, повести:

— А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы);

— Н. Носов «Метро».

Стихи о России, Москве, Родине:

— П. Воронько «Лучше нет родного края»;

— С. Михалков «Кремлёвские звёзды»;

— «Россия», З. Александрова «Родина», С. Баруздин «Страна, где мы живем», Л. Некрасов «Это наша Родина», Н. Забила «Наш край», М. Исаковский «Москва», Л. Куцакова «Москва- златоглавая», Б. Житков «Белый домик», В. Степанов «Что мы Родиной зовем», «Родные просторы» .

Заучивание: П. Воронько «Лучше нет родного края», С. Есенина «Береза» Чтение С. Баруздин «Страна, где мы живём», М. Исаковский «Поезжай за моря океаны.»

3.ОО Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Найди флаг России», — Дидактические игры: «Символика России», Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Собери Флаг», «Узнай по описанию», «Собери картинку – Москва»

Ситуативные беседы: «С чего начинается Родина», «Символы государства».

Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие в Москву», «Московская семья».

Презентации: «Наша Родина-Россия», «День народного единства», «Москва-столица России».

Наблюдение: «Где мы видим флаг России».

4. ОО Художественно-эстетическое развитие

Слушание песен и музыки: «Гимн России», «Русская народная музыка», Разучивание песни: «У моей России длинные косички».

Аппликация: «Кремль», «Флаг России», Рисование «Российский флаг» Конструирование «Старинная крепость» Рисование на темы:

«Праздничный салют» Рисование: «Белый, синий, красный», «Кремль».

Лепка: «Царь-колокол, Царь-пушка».

5. ОО Физическое развитие

Русские народные подвижные игры:

«Гуси – лебеди», «Краски»,«Пятнашки»,«У медведя во бору»,«Палочка выручалочка», «День – ночь», и др.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, Родина моя»;

Воспитатель — Родители – Дети.

Оформление альбомов: «Москва – столица», «Народы России»;

Декабрь

Тема: «Природа и животный мир России»

1. ОО Познавательное развитие. [/b]

Природа знакомая и незнакомая. Разнообразие природы России. Рассматривание альбома «Природа на планете Земля», Беседа «Берегите животных», «Пернатые друзья» «Голубые реки России»

«Белая береза – символ России»

2.ОО Речевое развитие.

Работа в уголке книги: подбор литературы по теме.

Картотека загадок, пословиц, поговорок о животных.

Рассказ Г. Снегирева «Отважный пингвиненок»

Заучивание считалок «Божья коровка», «Ходит свинка по бору».

Рассматривание иллюстраций с видами разных животных- индивидуальная работа по развитию речи.

З. К. Р. «Каких животных мы знаем»

3.ОО Социально-коммуникативное развитие.

Беседа: «Береги природу», «Культура поведения людей в природе», Рассматривание иллюстрации из серии «Домашние животные»

С/р игра: «Ветлечебница»,

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных и их детенышей.

Собирание мозаик и пазлов с изображением животных.

Игра- инсценировка «Два жадных медвежонка», Инсценировка сказки «Как собака друга искала»

Д/ игра «Узнай животного по описанию»

Лото «Животные», «Кто, где живет?», «Животные природы»

4. ОО Художественно-эстетическое развитие

Музыка:

Слушание «Жаворонок», муз. М. Глинки; «Мотылек». муз. Майкапара.

Театрализованные этюды «Животные разных стран и их детеныши».

Музыкальные игры: «Ребята и медведь», «Лесная зверобика», «Веселый зоосад», «Как у наших у ворот», «У оленя дом большой»

Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом бору»,

НОД Рисование «Эти забавные животные», «Животные жарких стран»

НОД Лепка «Мое любимое животное»

Конструирование «Строительство зоопарка».

Д/ игра «Нарисуй животных по контуру».

Конструирование «Дома для животных».

Ручной труд «Пингвины»- индивидуальная работа.

5. ОО Физическое развитие.

Физкультминутка «Путешествие в лес». Пальчиковая игра «Животные», «Коза и козленок»

Игровые упражнения: «Кенгуру», «Мишка косолапый». «Звери вышли на зарядку».

П/ игры: «Хитрая лиса», «Пчелы и медведь», «Серый волк», «Лесные тропинки», «Северные олени», «Пингвины с мячом», «Перелет птиц», «Доброе утро, охотник», «Воробушки». «Белые медведи»

Игра с мячом «Назови животных, птиц, насекомых».

2. Воспитатель — Родители – Дети.

Изготовление родителями и детьми фотоальбома «Наши любимцы»

Коллаж «Животные нашей Родины»

Январь Тема: «Народы Росии»

1. ОО Познавательное развитие. [/b]

НОД» Быт народов Севера. » «Какие народы живут в России»

Рассматривание иллюстраций «Кто живет в России», » Народы России»,

» Дома разных народов».

Беседы: «Они прославили Россию», «Эти дети живут на Севере», «Русский национальный костюм»

2.ОО Речевое развитие.

Обучение рассказыванию: «Какие народы живут в России»;

Чтение художественной литературы:

Эвенкийские сказки — » Самый быстроногий «, «Росомаха и лисица. «

Ненецкие сказки — » Лисица «, » Как собака себе товарища искала «, » Кукушка «, » Два брата. «

Чувашские сказки — » Мышка вострохвостик», » Дети ветра. «

Мансийская сказка — » Почему у зайца длинные уши. «

Хакасская сказка — » Мальчик в бочке. «

Осетинская сказка — » Что дороже? «

3.ОО Социально-коммуникативное развитие.

Дидактические игры: «Костюмы народов России», «Чей костюм»

Викторина «Родина моя»;

4. ОО Художественно-эстетическое развитие:

Рисование — » Народы России «, » Русский мужской национальный костюм. «

Аппликация «Укрась сарафан», «Кукла в национальном костюме»; » Костюмы разных народов. «

5. ОО Физическое развитие.

Игры народов Сибири и Дальнего Востока — » Каюр и собаки «, » Охота на оленей «, » Льдинки, ветер и мороз «, » Зайцы и собаки «, » Солнце «(Хейро, » Волк и олени «, » Оленьи упряжки. «

Подвижные игры народов Поволжья:

Народная башкирская игра » Юрта. «

Мордовская игра “Раю – раю. ”

Чувашская игра » Хищник в море».

2. Воспитатель — Родители – Дети.

Оформление выставки детского творчества — » Народы России «,

Изготовление альбома » Костюмы разных народов «

Март Тема: «Народная культура»

1. ОО Познавательное развитие. [/b]

Беседы: «Культура и традиции русского народа» «Народные праздники на Руси»(Яблочный спас, Покров, Крещение, Масленица, «Чем играли наши бабушки и прабабушки»; «Ярмарочные гулянья в старой России»; «Традиции празднования Рождества на Руси»; «Что за прелесть эти сказки», «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Дидактические игры: «Русская народная игрушка»

2.ОО Речевое развитие.

Обучение рассказыванию

«Богатства России»;

«Богатыри земли русской», «Составление рассказов об игрушке»; «Внутренние убранство избы».

Чтение произведений о русских богатырях, заучивание пословиц, поговорок, небылиц, загадок, народных скороговорок;

р. н. с. «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Царевна- Лягушка», «Сивка- Бурка»,

р. н. п. «Ранним — рано поутру…», «Николенька — гусачок…», «Уж ты, пташечка, ты залетная…»

Сказки народов России:

— «Зилян» — татарская народная сказка;

— «По щучьему веленью» — русская народная сказка;

— «Язык змей» — марийская народная сказка;

— «Девушка на луне» — чувашская народная сказка;

— «Красавица берёза» — удмуртская народная сказка;

— «Бедняк, волк и лиса» — осетинская народная сказка;

3.ОО Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно ролевые игры: «Веселая ярмарка», «Путешествие в прошлое», «В гости к бабушке Варваре» (знакомство с русской избой)

Народные игры для детей

4. ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Иллюстрации народных сказок», «Русская матрешка», «Орнаменты для сарафанов и кокошников», «Кремлевские башни», «Русский национальный костюм»; аппликация: «Богатырь»;

Дидактические игры: «Выложи узор на кокошнике»; «Составь узор»; «Узнай узор»; «Чей сувенир»; «Русские узоры»; «Продолжи рисунок»; «Обведи и раскрась».

Слушание песен и музыки: «Русская народная музыка», «Частушки».

Разучивание и исполнение попевок, потешек, закличек, колядок, хороводов, игр с пением;

Инсценирование песен;

Игра на шумовых народных инструментах

5. ОО Физическое развитие.

Русские народные подвижные и хороводные игры: «Гуси – лебеди», «Пятнашки», «У медведя во бору», «Горелки», «Плетень», «Калитушка»;

2. Воспитатель — Родители – Дети.

Консультация для родителей «Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств».

Создать картотеку русских народных игр.

Апрель Тема «Народные промыслы»

1. ОО Познавательное развитие. [/b]

НОД «Мастера земли русской»: «Гжель», «Жостово», «Дымково», «Хохлома», «Палех», и другие.

Рассматривание альбома «Промыслы на Руси»

2.ОО Речевое развитие.

Обучение рассказыванию

«Русские народные промыслы»;

3.ОО Социально-коммуникативное развитие.

Досуг «На ярмарке», рассматривание иллюстраций; чтение стихов и загадок по теме «Народные промыслы», беседа «Народные умельцы»

Игра «Сложи узор»

4. ОО Художественно-эстетическое развитие

Декоративное рисование: «Золотая хохлома», «Русская матрёшка»,

«Городецкая роспись», «Это голубое чудо – Гжель!», «Дымково».

Лепка «Дымковские игрушки», «Козлик»

Хоровод «Было у матушки двенадцать дочерей»

5. ОО Физическое развитие.

Подвижные игры:

«Гуси лебеди», «Горелки»,«Заря-заряница», «Краски», «Пятнашки».

2. Воспитатель — Родители – Дети.

Итоговое развлечение «Веселая ярмарка»;

Выставка поделок в стиле народных промыслов;

Консультации для родителей: «Русские народные традиции и современное воспитание».

Блок 4. «Наша Армия родная»

Февраль

1. ОО Познавательное развитие. [/b]

НОД «Наша армия родная, «Защитники земли русской», «Богатыри земли русской»

Беседа «Военные профессии», «Зачем солдату мундир?», «Оружие и доспехи воинов Отечества», «Как появились медали», «Что такое орден», «Александр Невский»,»Победа над французским врагом 1812 года»

2.ОО Речевое развитие.

Обучение рассказыванию

«Богатыри земли русской», «Защитники Отечества», составление рассказа по набору военных игрушек.

Чтение художественной литературы по теме «Наша армия родная»:

пословицы, поговорки, загадки, стихи.

Былины, Л. Кассиль «Памятник советскому солдату», «Твои защитники; В. Никольский «Солдатская школа», Я. Длугаленский «Что умеют солдаты»; Л. Коваль «Алый», Александрова «Дозор», А. Жаров «Пограничники».

3.ОО Социально-коммуникативное развитие.

Просмотр мультфильмов о богатырях.

Рассматривание армейских альбомов, фотографий, картинок о родах войск, репродукции картины В. Васнецова «Богатыри»;

Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Профессия военный»;

Ситуация «Что делают солдаты?», Беседа «Солдаты Отечества»: углублять представления о Российской армии, о родах войск, о военных профессиях. Беседа: «Какими должны быть настоящие мужчины»

Сюжетно — ролевые игры «Моряки», Пограничники»;

4. ОО Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Пограничник с собакой» «Наша Армия родная» «Солдат на посту», «Мой папа самый лучший» (портрет).

Конструирование «Боевая техника».

Аппликация «Летят самолеты» (коллективная работа)

Прослушивание песен на военную тему

5. ОО Физическое развитие.

Подвижные игры: «Летчики на аэродроме», «Через болото», «Кто сильней?», «Вытолкни из круга», «Перетягивание каната».

2. Воспитатель — Родители – Дети.

Выставка работ детского творчества «Подарок для папы»;

Музыкально — спортивный праздник «Папа и я – лучшие друзья»;

Блок 5. «: Великая Отечественная Война»

1. ОО Познавательное развитие. [/b]

Рассказ-беседа: «Великая Отечественная война», «Женщины на защите отечества», «Дети и война», «9 мая — праздник памяти и славы», «День Победы в нашем поселке»

Рассматривание иллюстраций «Города герои»; Беседа «Праздник нашей победы». Рассматривание иллюстраций о детях войны. Беседа Награда Родины. Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения

Рассказ воспитателя «Вставай страна огромная, вставай на смертный бой!»

2. ОО Речевое развитие.

Заучивание стихов, пословиц и поговорок о солдатской службе, дружбе, долге;

Чтение художественной литературы: С. Алексеев «Рассказы о войне», А. Митяев «Шестой неполный», «Мешок овсянки», «Землянка»; Благинина «Шинель»; Твардовский «Гармонь»

3. ОО Социально-коммуникативное развитие.

Сюжетно — ролевые игры «Моряки», Пограничники»;

4. ОО Художественно-эстетическое развитие

Слушание песен о войне, о Победе

Изготовление праздничных открыток и рисунков к 9 мая, цветов для возложения к памятнику.

Рисование «Салют Победы», Рисование с детьми сюжетов на военную тему.

5. ОО Физическое развитие.

Физкультурный досуг «Соревнования сильнейших»

Подвижные игры: «Преодоление полосы препятствий», «Проползи в тоннель», «Будь ловким».

2. Воспитатель — Родители – Дети.

Экскурсия к памятнику победителям в ВОВ;

Участие в митинге и акции «Бессмертный полк»

Конкурс рисунков «Мы рисуем Победу».

Праздник «День Победы».

Конкурс чтецов «Строки, опаленные войной».

Блок 6. «Мы жители планеты Земля»

1. ОО Познавательное развитие.

НОД «Мы все разные, но нам хорошо вместе».

«Земля – наш общий дом», «Нас много на земном шаре»

Беседы: Лента времени Земли. Важные периоды в жизни Земли. Предки человека. Первые открытия мира

2. ОО Речевое развитие.

Чтение: Сказки народов мира

Рассматривание иллюстраций к сказкам народов мира. Составление рассказа по картине «Дети Севера». Сочинение сказки на тему «Почему у панды нет друзей?»

3. ОО Социально-коммуникативное развитие.

Беседы: «Живут на свете люди», «Равенство прав всех людей»

«Мир на всей планете».

Игры «Путешествие в прошлое», «Мы – земляне».

Ролевая игра «Путешествие в пустыню Сахара»

Д/ игра «Кто где живет», «Сравни национальные костюмы».

Пальчиковая игра «Дружба».

Игровая ситуация «Международный турнир».

4. ОО Художественно-эстетическое развитие

Музыка: Слушание песен: «За руки возьмемся, встанем в круг», «Дружат дети всей Земли»

Заучивание песни «Пусть всегда будет солнце».

Хоровод «Шире круг».

Рисование: «Люди в национальных костюмах», «Мы маленькие дети на большой планете».

Лепка «Дети разных народов»

Коллаж «Дружат дети всей земли».

Объемная коллективная аппликация «Шар Земной»

5. ОО Физическое развитие.

П/ игры: «Пятнашки», «Салки», «Горелки», «Жмурки», «Мы- веселые ребята».

Русская народная игра «Золотые ворота»

Разучивание игр народов мира.

Физкультурно-оздоровительное мероприятие «Земля — наш общий дом»

2. Воспитатель — Родители – Дети.

Подбор литературы по теме.

Оформление плаката «Население нашей планеты».

Создание альбома «Мы – жители планеты Земля»

Совместные рисунки детей и родителей.

3 Заключительный этап:

• Итоговое занятие «Мы патриоты» — викторина.

• Выставка детского творчества: «Наша Родина-Россия».

• Оценка этапов реализации проекта детьми.

Источник: maam.ru