Проект «Моя Родина — Новосибирск»

Надежда Ремигайло
Проект «Моя Родина — Новосибирск»

Руководитель проекта: Ремигайло Надежда Владимировна,

воспитатель первой квалификационной категории

Постановка проблемы

«Ты вспоминаешь не страну большую,

Какую ты изъездил и узнал,

Ты вспоминаешь родину — такую,

Какой ее ты в детстве увидал.»

К. Симонов

Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников — процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родному микрорайону играют огромную рольв становлении личности ребенка.

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания: идеявоспитания патриотизма и гражданственности становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально- региональный компонент. При этом акцент делается на воспитании любви к родному дому, культуре, малой Родины.

Знакомство детей с родным краем, с историко-культурными и национальными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотами своей Родины. Дошкольный возраст- это начальный этап становления человеческой личности. В этом возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы патриотического сознания. Всем известною, что нравственное воспитание — основной стержень общей системы всестороннего развития личности. Оно тесно связано с физическим, эстетическим, трудовым и умственным воспитанием.

Народная мудрость гласит: «Любить — значит, знать». Необходимо научить детей любить родной край, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди показывают пример детям, и, следовательно, необходимо работать не только с детьми, но и со взрослыми. Нужно сделать так, чтобы взрослые поняли свои ошибки и постарались изменить свое отношение к истории, русским обычаям и традициям.

Мы, воспитатели, учим ребят быть скромными, честными, принципиальными, учим любить Родину, сочетать в себе чуткость и заботливое отношение к людям. Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает педагогу развиваться как творческой личности.

Название проекта: «Моя Родина-Новосибирск»

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: дети старшей группы «Ирисы», родители, воспитатели.

Тип проекта: детско — взрослый

Продолжительность: кратковременный

Цель проекта:расширение и углубление знаний детей о достопримечательностях города Новосибирска

Задачи проекта:

1) Расширить представления детей о родном городе: история возникновения, достопримечательности, выдающиеся люди.

2) Воспитывать чувство патриотизма к своей малой Родине.

3) Привлечь внимание родителей и педагогов ДОУ к проблемам нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

Ожидаемый результат:

У детей будут сформированы элементарные нравственно- патриотические знания.

У детей разовьется интерес к явлениям и объектам истории и культуре своего города.

Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Интеграция образовательных областей

ОО «Познавательное развитие»

содержание задачи

Беседы «Достопримечательности Новосибирска», «Мой микрорайон», «Наше прошлое»

Экскурсии в музей «Русская горница», «Белый сад»

Углубить и расширить знания детей о НСО, истории Новосибирска

ОО «Речевое развитие»

содержание задачи

Словотворчество с родителями «Рассказ о моей улице»

Мини-доклады детей «Самый любимый уголок города» Углубить знания детей о возникновении и истории улиц, достопримечательностях Новосибирска

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

содержание задачи

Сюжетно-ролевые игры

«Путешествие в зоопарк»

«Встречаем гостей в новом доме»

«К бабушке в деревню»

«Поликлиника» Закреплять умение самостоятельно подбирать атрибуты и предметы- заместители к играм

ОО «Художественно – эстетическое развитие»

содержание задачи

Выставка детских работ в разных продуктивных видах деятельности:

Рисование

«Природа родного края»

«Вечерний Новосибирск»

«Бугринский мост»

Коллективное рисование

«Как мы ходили на экскурсию в «Белый сад»

Лепка из соленого теста

«Лодочка на Оби»

«Животные наших лесов»

Аппликация «Город» Развивать творческие способности детей, совершенствовать навыки в художественном творчестве

ОО «Физическое развитие» (валеология)

содержание задачи

Беседа о экологии «Чистый воздух»

Беседа о том, почему нужно беречь реку Обь

Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. Расширять и закреплять знания о бережном отношении к экологии.

Содержание проектной деятельности по реализации проекта

1 этап. Подготовительный.

Содержание Участники проекта Место проведения

Анкетирование по выявлению организации нравственного воспитания дома родители дом

Посещение краеведческого музея Дети, родители Краеведческий музей

Просмотр иллюстраций «Новосибирск», «Красота родного края» Дети, воспитатели Детскийсад

Подбор информации об истории возникновения Новосибирска Родители, воспитатели Дом, детский сад

Чтение литературы о красоте природы в разные времена года Дети, родители, воспитатели Дом, детский сад

Экскурсия в музей «Русская горница» Дети, воспитатели Музей «Русская горница»

2 этап. Практическая деятельность.

Содержание Участники проекта Место проведения

Изготовление фотоальбомов «Любимые уголки Новосибирска» Дети, родители дом

Экскурсия в «Белый сад» Дети, родители, воспитатели «Белый сад»

Проведение цикла познавательных занятий на тему «Улица на которой я живу», «Моя родина- Новосибирск» Воспитатели, дети Группа «Ирисы»

Оформление альбомов «Достопримечательности города», «Природа моего края» Родители, воспитатели Дом, детский сад

3 этап. Обобщающий.

содержание Участники проекта форма Место проведения

Презентация фотоальбомов «Любимые уголки Новосибирска» Дети группы «Ирисы» воспитатели фотоальбомы Группа «Ирисы»

Презентация проекта «Моя Родина-Новосибирск» воспитатели презентация Пед. кабинет ДОУ № 447

Участие в районном фестивале «Золотые страницы» Дети, воспитатели, родители Стихотворения «Мой город», «Мой Новосибирск» Сцена МБУК ДК «40 лет ВЛКСМ»

Полученные результаты:

Дети

Благодаря проектной деятельности дети стали внимательнее относиться к родному городу, экологии.

Расширили представление о русской народной культуре, познакомились с историей возникновения родного города.

Дети продолжают развивать творческие способности в различных видах деятельности.

Получают радость от общения с родителями в совместной творческой деятельности.

Родители

Активно сотрудничают с педагогами в развитии творческих способностей детей.

Расширили знания о русских народных традициях и истории города.

Осознают свою ведущую роль в воспитании и развитии детей.

Педагоги

Расширили представление о творческих возможностях семей своих воспитанников.

Приобрели новый опыт в организации совместной деятельности с детьми.

Источник: maam.ru