Проект «Лето красное пришло»

Филенко Ольга
Проект «Лето красное пришло»

Группа компенсирующей направленности

Вид проекта: Информационный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта: Дети, педагоги, родители.

Актуальность проекта:

Лето – это замечательное время года! Пора, когда есть возможность принять участие в разнообразных видах деятельности, есть возможность укрепить здоровье. Сколько радости приносят детям солнечные ванны, хождение по травке босиком, обливание водой! Совместная деятельность детей с родителями, воспитателями и другими участниками проекта сделает жизнь ребенка в этот период содержательной, познавательной, интересной и эмоциональной. Все участники проекта становятся равноправными партнерами, что вовлекает в проектную деятельность, как детей, так и взрослых, помогает добиться положительных результатов. Главная задача в это время – укрепление здоровья, развитие двигательной активности и приобщение к летним видам спорта.

В ходе реализации проекта будут развиваться коммуникативные отношения детей со сверстниками, старшими детьми, взрослыми. Ребенок становится более компетентным в окружающем мире, для него появляются возможности для самостоятельной деятельности, которая способствует развитию творческого потенциала.

Участие детей в проекте поможет максимально обогатить знания и представления детей о лете, летних развлечениях, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель проекта:

• Расширить представление детей о летнем времени года, о сезонных изменениях в природе, ;

• Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей, внимания, памяти, воображения, логического мышления, творческих способностей.

Задачи проекта:

— Коррекционно-развивающие:

• Расширять знания ребят о сезонных изменениях в природе;

• Развивать у детей физические качества: ловкость, быстроту, выносливость во время подвижных игр, соревнований, развлечений.

• Развивать кругозор детей, словарный запас, познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение, память;

• Развивать связную речь детей, мелкую моторику рук;

— Коррекционно-обучающие:

• Обогатить и систематизировать знания детей о Лете, летних развлечениях, уметь анализировать, делать выводы;

• Обогащать словарь детей новыми словами;

— Коррекционно-воспитательные:

• Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью;

• Провести выставку поделок, рисунков;

• Повышать заинтересованность родителей к совместной деятельности с детьми;

• Привлечь родителей к реализации данного проекта через пополнение тематического уголка, чтение книг о лете, чтение и разучивание стихотворений о лете, летних развлечениях;

Предполагаемый результат проекта:

• У ребят закрепились знания и представления о лете, летних забавах;

• Расширился кругозор детей, произошло обогащение активного словаря, развитие связной речи.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта: стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по книгам: И. А. Крылов «Стрекоза и Муравей», В. Катаев «Цветик-семицветик», В. Берестов «Веселое лето», В. Бианки «Рассказы о животных», З. Александрова «Дождик», загадки по теме проекта;

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта: Сюжетные картинки: «Лето», «Летние забавы», «Лето в лесу», презентация по теме проекта;

3. Прослушивание музыкальных произведений: детские песни: «Выглянуло солнышко», «Вот оно какое наше лето…», звуки дождя, грозы, звуки природы- луг;

4. Просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы «Лето», «Дед Мороз и Лето», «Песенка Львенка и Черепахи», «Под грибом» ;

5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Лето красное, для здоровья время прекрасное»», «Что живет и растет у нас под ногами», «Где живут витамины»;

6. Художественно-эстетическое развитие: аппликация «Радуга-дуга», раскрашивание акварелью «Летние развлечения», пластилинография «Веточка земляники», раскрашивание иллюстраций по теме проекта;

7. Физическое развитие: Физкультминутки «Утром бабочка проснулась», «Гром гремит», «На лесной полянке», «Солнце», «Ветер», Подвижные игры «Медведь и пчелы», «Мой веселый звонкий мяч», «Удочка», «Хитрая лиса»;

8. Социально-коммуникативное развитие: игра «Путешествие на юг», «Семья на отдыхе», Игры (дидактические, пальчиковые, настольно-печатные): «Назови виды спорта», «Найди фрагмент», «Разрезные картинки», «Угадай по описанию», «Один-много», «Найди пару (тень)», «Продолжи ряд», «Соедини (обведи) по точкам», лото, пазлы, пальчиковые игры по теме проекта;

9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, выполнение домашнего задания совместно с детьми;

3. Заключительный этап:

Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;

Вывод:

В ходе реализации проекта «Лето красное пришло»» у детей расширились и обогатились знания о лете, сезонных изменениях в природе, о летних забавах и играх. У ребят наблюдается активизация познавательной деятельности.

летом.

Дети и родители приняли активное участие в проекте. Родители с удовольствием вместе с ребятами читали и заучивали рекомендованные стихотворения. Подобные проекты помогают растить детей физически закаленными и выносливыми людьми, которые будут заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих.

Источник: maam.ru