Проект ко Дню театра для разновозрастной группы 4–7 лет «Театр начинается с детства»

Анжелика Белоусова
Проект ко Дню театра для разновозрастной группы 4–7 лет «Театр начинается с детства»

Актуальность проекта:

Театр — один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

-художественным образованием и воспитанием детей;

-формированием эстетического вкуса;

-нравственным воспитанием;

-развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

-развитием коммуникативных качеств;

-созданием положительного эмоционального настроя, снятие напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая выполняет одновременно познавательную, коррекционную, воспитательную и развивающую функции, позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей. Она близка и понятна ребенку, так как это игра, а игра является основным видом деятельности ребенка.

Проблема:

Отсутствие интереса у детей и родителей к театру и театральной деятельности, недостаточные знания детей о разных видах театра;

Цель проекта:

формирование и систематизация знаний о театре, развивать интерес к театрализованной игре.

Задачи проекта:

«Обучающие»

— активизировать работу педагогов с детьми театрализованной деятельностью;

— пробудить интерес детей и родителей к театрализованной деятельности в детском саду к театру;

— привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса и т. д.);

— приобщать родителей к театральному искусству, а так же способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.

«Развивающие»

— развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;

— развитие художественного восприятия, интереса и любви к детской художественной литературы через игры драматизации;

— развивать игровое воображение.

«Воспитательные»

— воспитывать дружеские взаимоотношения, умение играть друг с другом.

— воспитывать навыки культурного поведения.

Предполагаемый результат:

1. Овладение навыками теневого, пальчикового и другого вида театра.

2. Развитие выразительности речи, движений. Повышение речевой активности детей.

3. Развитие зрительного восприятия и внимание, пространственного мышления, мелкой моторики

4. Развитие коммуникативных способностей, взаимодействия со сверстниками.

5. Развитие творческого воображения и фантазии.

6. Повышение интереса родителей к работе ДОУ

Тип проекта:

информационно-практико-ориентированный, краткосрочный

Состав участников:

воспитатели, дети 4-7 лет, музыкальный руководитель, родители, библиотекарь сельской библиотеки, ученики 5 класса МКОУ «Коробейниковской СОШ»

Продолжительность проекта:

2 недели (4-18 февраля 2019г)

Возраст детей:

4-7 лет

Формы реализации проекта:

Организованная образовательная деятельность;

Игры (сюжетно-ролевые, дидактические игры; речевые; подвижные; настольно-печатные игры);

Беседы, общение;

Рассматривание иллюстраций, рисунков, слайдов по теме «Театр»;

Экскурсия в библиотеку;

Использование мультимедийных презентаций;

Развлечение с детьми по теме проекта;

Работа с родителями.

Этапы работы над проектом:

1 этап. Постановка проблемы для детей:

При чтении детям сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино» поставить перед детьми вопросы «Ребята, а вы знаете, что такое театр?», «Для чего нужен театр?», «Какие театры существуют?», «А вы хотели бы узнать?»

2 этап. Разработка проекта

Подбор материалов и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;

Переоформление уголка театрализации, подборка информации, иллюстраций, литературы;

Разработка сценариев театрализованных представлений «Волк и семеро козлят», «Сказка про Ивана Царевича и Кощея» (инсценируется учащимися 5 класса МКОУ «Коробейниковская СОШ» для детей смешанной разновозрастной группы детского сада);

Беседы с родителями о необходимости их участия в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в детском саду

3 этап. Выполнение проекта:

1. Мероприятия с детьми

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Квартет», «В театре», Н. Соколова «Детский театр», С. Маршак «В театре для детей»

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Устройство театра», «Правила поведения в театре»,

Беседы:

«Виды театров», «За кулисами (о театральных профессиях)», «Правила поведения в театре»

НОД:

НОД по ознакомлению с предметной и окружающей действительностью «Театр начинается с детства»

НОД Художественно-творческая деятельность:

— Аппликация с элементами рисования «Афиша»

Конструктивная деятельность:

«Изготовление театра на стаканчиках «Заюшкина избушка»

Игровая деятельность:

— Сюжетно-ролевые игры: «Приглашаем на премьеру»,

— Дидактические игры: «Угадай какой театр»; «Назови не повторись (театральные профессии)», «Плохо – хорошо (правила поведения в театре)»;

— Подвижные с элементами театрализации: «Теремок», «По дорожке Валя шла…»

-Театрализованные игры: «Где мы были мы не скажем…», «Скажи по разному», «Маленький народ»

— Настольно-печатные «Собери театр»

Экскурсии:

Экскурсия в библиотеку

2. Мероприятия с педагогами:

Подбор демонстрационного и раздаточного материала по теме проекта;

Создание и использование мультимедийных презентаций ;

Изготовление пособий и атрибутов для НОД;

Переоформление центра театрализации;

Подборка музыкального сопровождения музыкальным руководителем для НОД, образовательной деятельности в ходе режимных моментов

3. Мероприятия с родителями:

Печатная консультация:

-«Значение театра в жизни ребенка»;

-Помощь в переоформление Центра театрализации;

— Мастер-класс «Математический театр». Создание совместно с родителями математического театра в коробке;

— участие в подготовке костюмов к инсценировке детьми сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»

Выставка детских работ

— афиша;

— театр на стаканчиках «Заюшкина избушка»

Индивидуальные беседы с целью создать интерес и привлечь родителей к участию в проекте

Взаимодействие с другими учреждениями:

Беседа с библиотекарем «О театре»

Инсценировка сказки на новый лад ««Сказка про Ивана Царевича и Кощея» учащимися 5 класса МКОУ «Коробейниковская СОШ» для детей смешанной разновозрастной группы детского сада

4 этап. Подведение итогов

Переоформление центра театрализации «Премьера»

Выставка творческих работ детей;

Инсценировка детьми сказки «Волк и семеро козлят на новый лад» для родителей и воспитанников младшей группы

Викторина «Что я знаю о театре?»

Пополнение картотеки театрализованных игр

Презентация проекта

Результаты:

* Создание у детей целостного представления о театре, видах театров, о правилах поведения в театре;

* Овладение навыками теневого, пальчикового и другого вида театра.

* Развитие выразительности речи, движений. Повышение речевой активности детей.

* Развитие зрительного восприятия и внимание, пространственного мышления, мелкой моторики

* Развитие коммуникативных способностей, взаимодействия со сверстниками.

* Развитие творческого воображения и фантазии.

* Приобретение родителями новых знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

* Установление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Источник: maam.ru