Проект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада

Светлана Кучиева
Проект ко Дню Победы «Никто не забыт — ничто не забыто» для подготовительной группы детского сада

Цель проекта: Расширить представления детей об истории Родины и города.

Воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой город.

Задачи проекта:

— Воспитывать бережное отношение к народной памяти, чувство благодарности к ветеранам ВОВ.

— Воспитывать любовь к Родине, интерес к ее героической истории.

— Формировать чувство гордости за воинов –защитников.

— Воспитывать любовь и уважение к ветеранам войны, вызвать желание быть похожими на них.

— Обогатить представление детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в ВОВ.

— Развивать связную речь, через пересказ текстов, разучивание стихотворений о войне.

— Расширить музыкальный кругозор детей. Развить интерес к песням, созданным в дни ВОВ, познакомить с песнями о войне.

— Привлечь родителей к совместным познавательно- тематическим мероприятиям.

Тип проекта: краткосрочный.

Срок реализации: 2 недели.

Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей

— познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Вид проекта: познавательный.

Участники проекта: Воспитатели, дети подготовительной группы, родители.

Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:

— подбор методической и художественной литературы;

— подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);

— дидактические игры;

— подбор стихов, песен;

— выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

Необходимые условия для реализации проекта: — заинтересованность родителей и детей; — методические разработки.

Актуальность проекта: Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими

поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше.

Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.

Поэтому мы взяли тему проекта «Никто не забыт, ничто не забыто».

Методы проекта:

— игровые: дидактические игры, подвижные игры, инсценировки;— словесные: чтение и рассказывание стихов, разговор, беседа,

рассматривание фотографий, инсценировки;— наглядные: показ предметов обихода солдат.

Метод трех вопросов:

Что знаем?

Знаем, что была ВОВ.

Что хотим узнать?

Как люди защищали наш город?

Как жили и выживали?

Где и как найдем ответы на вопросы?

Будем спрашивать у взрослых.

Будем рассматривать фотографии. Спросим у старших детей.

Задачи по работе с родителями:

— Повысить компетентность родителей по теме проектной недели; — Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Предполагаемый результат:

— Приобретение знаний об истории Родины.

— Понимание детьми подвига, совершённого жителями города.

— Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный. Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности Задачи:

— Определить знания детей о ВОВ.

Формы организации работы 1 этапа:

— сбор информации, материалов по теме;

— организация предметно- развивающей среды; — разработка цикла занятий;

— беседы.

2 этап –практический: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Задачи:

— закрепить знания о ВОВ;

— развивать выразительность речи, моторику рук;

— формировать представление о том, как люди жили и защищали свой родной город;

— пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;

— воспитывать гордость за жителей города.

Формы организации работы 2 этапа:

— Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, организация двигательного режима)Формы работы с детьми:

— Реализация мероприятий перспективного тематического планирования (непосредственная образовательная деятельность по теме, творческая деятельность).

Формы работы с детьми:

Тематические беседы: «День Победы», «Наши ветераны», «Мальчики- будущие защитники Родины», беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ, «Герои в нашей семье», «Герои Великой

Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы»;

«День Победы».

Чтение и разучивание с детьми стихотворения А. Усачев «День Победы», и д. р.

Чтение художественной литературы: Рассказ педагога о ВОВ, Л.

Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый».

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Художественно-продуктивная деятельность:

Рисование:

«Праздничный салют», «Самолеты в небе».

Выставка рисунков, посвященной Дню Победы.

Аппликация:

Праздничная открытка «9 мая», «Парашютисты», составление коллажа «Военная техника», «Пригласительный билет для родителей на утренник, посвященный 9 Мая», «Гвоздики».

«Вечный огонь Победы», «Солдат», «Танк».

Конструирование из природного и бросового материала по теме проекта.

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «Саперы», игра- ситуация «Армейский порядок».

Дидактические игры:

«Как называется военный…», «Узнай и назови боевую технику ВОВ», «Назови город – герой», «Что лежит у солдата в вещевом мешке».

Разучивание и прослушивание песен: «Нам нужна одна победа», автор Б. Окуджава; «Не стареют душой ветераны», муз. С. Туликов, сл.

Я. Белинский;

«Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островский, сл. Л. Ошанин; «Солнечный круг»; «Здравствуй мир»; Д. Чибисова и А. Филиппенко «Вечный огонь»,

«Ленинградцы», «Бравые солдаты», «Священная война», «Аист на крыше».

Коллективная работа «9 мая»

Формы работы с родителями.

1. Беседа с родителями «Мы помним»

2. Памятка для родителей «Как рассказать детям о ВОВ».

3. Выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним».

4. Консультация «Книги для детей о войне».

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы

будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие

по проведению проектной недели.

Задачи:

— вызвать сострадание и гордость к жителям;

— развивать творческие способности;

— воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности.

В ходе реализации проекта «Никто не забыт- ничто не забыто»предполагаемые результаты были достигнуты:

— мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования

разных методов и приемов;

— собрали богатый материал по теме «ВОВ»,

— изготовили дидактическую игры «Собери картинку»;

— пополнили словарный запас детей;

— на протяжении всего проекта у детей сформировалось чувство гордости за наш город и нашу страну.

-участие в конкурсе чтецов «Стихи, рождённые войной.» (1 место).

Экскурсия и возложение цветов к вечному огню.

Выступление в праздничном концерте в районном Доме культуры.

Участие в спортивных соревнованиях.

Творчество родителей и детей по теме проекта.

Фотосессия по теме.

День Победы – праздник важный, знает это ребятня,

В этот день сияет солнце даже ярче, чем всегда.

И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас, Дорогие ветераны, как много сделали для нас.

Ваш подвиг славный и великий, его приветствует Земля,

Не будет он нами забытый, мы помним этот день всегда,

Пусть рассыпаются салюты в бездонном небе тут и там,

С Большой Победой поздравляем, дорогой наш ветеран!

Источник: maam.ru