Проект «Изменения в природе весной»

Елена Карелина
Проект «Изменения в природе весной»

(младшая группа общеразвивающей направленности)

Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители обучающихся.

Вид проекта: познавательный, краткосрочный.

Сроки реализации: 10.03.2020 г. — 17.03.2020 г.

Актуальность проекта: В беседе с детьми выяснилось, что они мало знают о весенних изменениях в живой и не живой природе, весенних приметах. Не могут ответить на вопрос о различных периодах данного времени года. Мало знают о первоцветах.

Цель: Дать представление детям о весенних изменениях в живой и не живой природе, весенних приметах, в том числе о народных праздниках, народном творчестве, связанных с данной тематикой (заклички, приговорки, хороводные песни, игры).

Задачи проекта:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой теме.

2. Сформировать знания детей о весне, о весенних приметах, о первых цветах весны.

3. Развивать коммуникативные навыки.

4. Развивать связную речь, мелкую моторику, воображение, память.

5. Развивать образное и пространственное мышление, побуждать к творчеству и самостоятельности.

6. Привлечь родителей к реализации данного проекта.

7. Провести выставку рисунков «Весенняя мелодия».

8. Провести итоговое занятие по проекту.

Этапы работы над проектом:

I этап: Организационно-подготовительный.

Разработка плана реализации проекта.

Сбор и анализ литературы по данной теме.

Подбор познавательных мультфильмов, презентаций, аудиозаписей по теме.

Подбор дидактических игр, пособий.

Подборка иллюстративного материала.

Беседа «Природа весной», направленная на выявление знаний детей по теме проекта.

Работа с родителями:

Беседа «Знакомство с проектом».

Памятка для родителей «Весна без авитаминоза».

Оформление родительского уголка по теме проекта.

II этап: Основной.

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие: чтение стихотворений Пушкина А. С. «Ещё дуют холодные ветры», Е. Баратынского «Весна, весна! Как воздух чист!», Г. Ладонщикова «В апрельском лесу», А. Леонтьева «Кап-кап!С крыши падают слезинки», Маршака С. «Апрель! Апрель!», «Травка зеленеет,солнышко блестит» и др.

чтение загадок, закличек, веснянок, приговорок, пословиц, поговорок о весне, первоцветах.

2. Познавательное развитие:

беседы «Птицы прилетели – весну принесли», «Ледоход», рассматривание иллюстраций по теме, экскурсия по прилегающему участку «Изменения в природе весной».

3. Художественно – эстетическое развитие:

рисование «Мимоза», аппликация «Скворечник», пластилинография «Ветка вербы», раскраски по теме.

4. Физическое развитие:

подвижные игры «Веснянка», «Раз, два, три – к дереву беги», «Птички, раз! Птички, два!», «По ровненькой дорожке», «Зайчики», «Горелки», «Солнышко и дождик», «Воробушки и кошка», др.

Упражнение с мячом «Ответь правильно».

физкультминутки: «Солнечные зайчики», «Не идёт ли к нам весна?» «Солнышко — колоколнышко», др.

пальчиковая гимнастика: «Масленица», «Птичка», «Идёт коза рогатая», «Деревья», «Одуванчик», др.

5. Социально-коммуникативное развитие:

дидактические игры «Найди лишнюю картинку», «Чего весной не стало?», упражнение с мячом «Назови ласково», «Найди листок, как на дереве», др.

хороводные игры «Ой, да весна-красна», «Подойду, подойду, я под новый город подойду», «Заинька в огороде».

Продукты проекта:

Выставка детских работ, подбор загадок, закличек, приговорок, стихотворений, поговорок, пословиц по теме.

III этап. Заключительный.

Выставка рисунков «Весенняя мелодия», коллективная работа по теме проекта.

Вывод:

Участники проекта активно, с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. Детям дано представление о весне как времени года, весенних приметах, расширены знания о первых цветах. Пополнена предметно — развивающая среда в группе. Все участники получили массу удовольствия и хорошего настроения.

Источник: maam.ru