Проект «История открытки»

Светлана Смирнова
Проект «История открытки»

Проект «История открытки»

Тип проекта : групповой, информационный, практико — ориентировочный, творческий краткосрочный.

Срок реализации проекта: декабрь 2019

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.

Актуальность проекта:

В предверии Новогодних праздников воспитатели предложили родителям совместно с детьми, изготовить новогоднюю открытку, что бы в последствии поздравить своих близких или друзей. Это заинтересовало родителей и мы решили побольше узнать об истории возникновения открыток, об их изготовлении, о стилях и технике исполнения. Открытка уместна к любому торжеству. Современные открытки не похожи на те, которые выпускались 100 лет назад. По открытке можно узнать много интересного из истории нашей страны и о праздниках которые были раньше. Открытки всегда имели и сейчас имеют большую популярность. Изменился лишь способ их передачи. Несмотря на бурный рост электронных средств коммуникации, открытка не утратила своего значения и сейчас. А сделанная своими руками, приобретает особое очарование.

Проблема:

Дети не знают историю возникновения открытки.

Цель проекта:

Расширить представления детей об исторической ценности и значимости открытки. Вызвать интерес к истории возникновения открытки.

Задачи проекта:

— Углублять знания об истории появления открытки, её видоизменении в разные временные периоды.

— Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.

— Способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционально насыщенного, содержательного общения детей друг с другом.

— Вызвать интерес к истории своей страны, к семейным традициям.

— Повышать уровень вовлечённости родителей в деятельность ДОУ. Укрепление детской — родительских отношений.

Формы реализации:

— Беседа с детьми

— Дидактические игры

— Рассматривание открыток, иллюстраций

— Чтение стихов, рассказов

— Отгадывание загадок

— Экскурсии

— Изобразительная деятельность

Взаимодействие с родителями:

— совместные работы с детьми (рисунки, поделки)

— создание альбома

— консультации

— беседы

План реализации:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап.

Мероприятия:

— Заинтересовать детей темой проекта

— Подбор иллюстрированных материалов и литературы

— Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.

— Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

— Подбор наглядно – дидактического материала для реализации проекта.

— Организация мини-музея «Открытки»в группе

— Оформление альбома «Открытки».

С родителями: Организация выставки совместных с родителями поделок «Новогодняя открытка»

Срок реализации: первая неделя декабря.

2. Основной этап.

Мероприятия:

С воспитанниками:

— Рассматривание различных видов открыток

Беседы » Первые открытки в мире» ,«Первые открытки в России» ,»Старинные открытки», «Виды поздравительных открыток», «Новогодние открытки», «Шутливые открытки «, «Именные открытки «, «Открытки военных лет»

— Разучивание стихотворения «Открытка» Н. В. Комаровой

— Дидактические игры «Собери открытку», «Разложи правильно», «Почтальон принёс открытки».

— Сюжетно — ролевая игра «Почта»

— Ручной труд. Изготовление открытки из бумаги и картона.

— Аппликация «Поздравительная открытка»

— Экскурсия на почту

— Чтение рассказа С. Я. Маршак «Почта».

С родителями:

— Организация совместной детской — родительской деятельности для создания выставки «Новогодняя открытка»

— Оснащение предметно — развивающей среды

— Размещение информации по данной теме.

Срок реализации: вторая и третья неделя декабря.

3. Заключительный этап.

ООД ОО «П» «История возникновения открытки»

Создание альбома «Открытки»

Презентация родителям мини-музея «Открытки»

Срок реализации: четвёртая неделя декабря.

Материально-техническое обеспечение проекта:

— развивающая предметно-пространственная среда;

— дидактические пособия, наглядный материал.

Методическое обеспечение:

«Я познаю мир»: Дет. энцикл. : История вещей — М. : » Издательство АСТ», ООО » Издательство Астрель», 2000 — 512с.

Интернет ресурсы (www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1117

www.vlasta-tula ru/articles/show-22.htm

www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1093

© https://www.livemaster.ru/topic/368273-istoriya-poyavleniya-otkrytki)

Чтение художественной литературы:

С. Я. Маршак » Почта’

Л. А. Орехова «Почтальон»

Н. В. Комарова «Открытка»

Ожидаемые результаты проекта:

1. Обогатить и систематизировать знания детей об открытках.

2. Иметь простейшие представления об истории возникновения открытки.

3. Повышение процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы.

4. Повышение познавательной активности детей согласно возраста.

5. Желание детей коллекционировать открытки.

Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:

— организаци выставки «Новогодняя открытка»

— организация мини — музея «Открытки»

— создание альбома «Открытки».

Источник: maam.ru