Проект «История открытки»
Светлана Смирнова
Проект «История открытки»
Проект «История открытки»
Тип проекта : групповой, информационный, практико — ориентировочный, творческий краткосрочный.
Срок реализации проекта: декабрь 2019
Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы, родители.
Актуальность проекта:
В предверии Новогодних праздников воспитатели предложили родителям совместно с детьми, изготовить новогоднюю открытку, что бы в последствии поздравить своих близких или друзей. Это заинтересовало родителей и мы решили побольше узнать об истории возникновения открыток, об их изготовлении, о стилях и технике исполнения. Открытка уместна к любому торжеству. Современные открытки не похожи на те, которые выпускались 100 лет назад. По открытке можно узнать много интересного из истории нашей страны и о праздниках которые были раньше. Открытки всегда имели и сейчас имеют большую популярность. Изменился лишь способ их передачи. Несмотря на бурный рост электронных средств коммуникации, открытка не утратила своего значения и сейчас. А сделанная своими руками, приобретает особое очарование.
Проблема:
Дети не знают историю возникновения открытки.
Цель проекта:
Расширить представления детей об исторической ценности и значимости открытки. Вызвать интерес к истории возникновения открытки.
Задачи проекта:
— Углублять знания об истории появления открытки, её видоизменении в разные временные периоды.
— Стимулировать интерес к исследовательской деятельности.
— Способствовать развитию коммуникативных навыков и создавать условия для эмоционально насыщенного, содержательного общения детей друг с другом.
— Вызвать интерес к истории своей страны, к семейным традициям.
— Повышать уровень вовлечённости родителей в деятельность ДОУ. Укрепление детской — родительских отношений.
Формы реализации:
— Беседа с детьми
— Дидактические игры
— Рассматривание открыток, иллюстраций
— Чтение стихов, рассказов
— Отгадывание загадок
— Экскурсии
— Изобразительная деятельность
Взаимодействие с родителями:
— совместные работы с детьми (рисунки, поделки)
— создание альбома
— консультации
— беседы
План реализации:
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап.
Мероприятия:
— Заинтересовать детей темой проекта
— Подбор иллюстрированных материалов и литературы
— Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.
— Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
— Подбор наглядно – дидактического материала для реализации проекта.
— Организация мини-музея «Открытки»в группе
— Оформление альбома «Открытки».
С родителями: Организация выставки совместных с родителями поделок «Новогодняя открытка»
Срок реализации: первая неделя декабря.
2. Основной этап.
Мероприятия:
С воспитанниками:
— Рассматривание различных видов открыток
Беседы » Первые открытки в мире» ,«Первые открытки в России» ,»Старинные открытки», «Виды поздравительных открыток», «Новогодние открытки», «Шутливые открытки «, «Именные открытки «, «Открытки военных лет»
— Разучивание стихотворения «Открытка» Н. В. Комаровой
— Дидактические игры «Собери открытку», «Разложи правильно», «Почтальон принёс открытки».
— Сюжетно — ролевая игра «Почта»
— Ручной труд. Изготовление открытки из бумаги и картона.
— Аппликация «Поздравительная открытка»
— Экскурсия на почту
— Чтение рассказа С. Я. Маршак «Почта».
С родителями:
— Организация совместной детской — родительской деятельности для создания выставки «Новогодняя открытка»
— Оснащение предметно — развивающей среды
— Размещение информации по данной теме.
Срок реализации: вторая и третья неделя декабря.
3. Заключительный этап.
ООД ОО «П» «История возникновения открытки»
Создание альбома «Открытки»
Презентация родителям мини-музея «Открытки»
Срок реализации: четвёртая неделя декабря.
Материально-техническое обеспечение проекта:
— развивающая предметно-пространственная среда;
— дидактические пособия, наглядный материал.
Методическое обеспечение:
«Я познаю мир»: Дет. энцикл. : История вещей — М. : » Издательство АСТ», ООО » Издательство Астрель», 2000 — 512с.
Интернет ресурсы (www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1117
www.vlasta-tula ru/articles/show-22.htm
www.mirpoz ru/ru/publications/history/detail.php?BID=31&ID=1093
© https://www.livemaster.ru/topic/368273-istoriya-poyavleniya-otkrytki)
Чтение художественной литературы:
С. Я. Маршак » Почта’
Л. А. Орехова «Почтальон»
Н. В. Комарова «Открытка»
Ожидаемые результаты проекта:
1. Обогатить и систематизировать знания детей об открытках.
2. Иметь простейшие представления об истории возникновения открытки.
3. Повышение процента включенности родителей в жизнь детского сада и группы.
4. Повышение познавательной активности детей согласно возраста.
5. Желание детей коллекционировать открытки.
Способы предоставления «конечного результата» проектной деятельности:
— организаци выставки «Новогодняя открытка»
— организация мини — музея «Открытки»
— создание альбома «Открытки».
Источник: