Проект «Я хочу, как папа быть, также Родине служить» для старшего дошкольного возраста

Марина Рафаильевна Кузнецова
Проект «Я хочу, как папа быть, также Родине служить» для старшего дошкольного возраста

Проект подготовили: Кучина Т. В. – воспитатель, Кузнецова М. Р. – музыкальный руководитель

Длительность: 2 недели (краткосрочный)

Проблема: отсутствие у детей интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы: недостаточный уровень знаний о Российской армии;

Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.

Цель: Расширение представление детей о Российской армии.

Задачи:

1. Уточнить и расширить знания о государственном празднике «День защитника Отечества».

2. Познакомить с разными родами войск, профессиями военнослужащих, боевой техникой.

3. Воспитывать патриотические чувств к нашей Родине, чувства гордости за наш народ, Армию, защитников нашего Отечества.

4. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремления быть сильными и смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам, как будущим защитникам Родины.

5. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный — формулирование целей и задач проекта, изучение методической литературы, интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметно – развивающей среды группы.

II этап – основной — практическая деятельность по решению проблемы; планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации

Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о российской армии, о родах войск. Консультации для педагогов и родителей.

Создание в группе условий для реализации проекта

III этап – итог — Проведение праздника «Супер — папа» с использованием презентации

Развивающая среда: Оформление в группе уголка

Дидактические игры:

• «Кто где служит?».

Цель: обогащение словаря.

Кто служит на танке… танкист.

Кто служит на границе…. Пограничник и т. д.

• «Что лишнее и почему?».

Цель: развитие внимания, логического мышления.

Ракетчик, вертолетчик, футболист.

Самолет, парашютист, танк.

Автомат, пистолет, танкист.

Корабль, подводник, артиллерист.

• «Продолжи предложение».

«Танком управляет» — (танкист) и т. д.

• «Кем я буду в Армии служить?»

Задачи: Закрепить знания детей о военных профессиях; развивать воображение; воспитывать гордость за нашу Отчизну.

• «Отгадай военную профессию».

Задачи: закрепить знания детей о военных профессиях (танкист, военный лётчик, артиллерист, пограничник и др.); развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.

Беседы.

• «День защитника Отечества» — 23 февраля. Цель: расширить знания детей о празднике Дне защитников Отечества.

• «Что такое армия?». Цель: развивать представления о разных родах войск, закрепить знания о всенародном празднике воинов, уточнить, кто такие защитники Отечества.

• «Что могут солдаты?». Цель: закрепление знаний о наступающем празднике и о том, какую деятельность выполняют солдаты.

• «Где служили наши деды?» — знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой, развивать речь детей.

• «Рода войск». Цель: расширять представления детей о разных видах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска).

• «Военные профессии». Цель: упражнять в составлении связного рассказа о военных профессиях.

• «Есть такая профессия – Родину защищать!». Цель: закрепить представление о военных профессиях, воспитывать любовь и уважение к военным.

Чтение художественной литературы. Цель: развивать интерес к произведениям художественной литературе, учить детей внимательно слушать произведение; продолжать знакомить детей с военными профессиями; воспитывать гордость за воинов-защитников.

С. Маршака «Февраль», Г. Ладонщиков «Пограничник», Т. Агибалова «Старший брат», Е. Дюк «Славный дедушка, родной…», А. Барто «На заставе», С. Баруздин «Шел по улице солдат», Л. Кассиль «Твои защитники», А. Митяев «Почему армия родная»», Я. Аким «Моя Родина», В. Руденко «Мужской праздник», Н. Иванова «Военные профессии», Анна Штро «Клятва мальчиша».

Рассматривание иллюстраций «Защитники Родины», «Военные древней Руси»; рассматривание альбома «Армия России»; картина М. Самсонова «На границе»; сюжетные картинки «Наша армия»; энциклопедия «Военная техника». Рассматривание

Продуктивная деятельность.

• Рисование «Солдат на посту». Цель: учить детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы, оружия. Закреплять умение детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать у детей интерес и уважение к Российской армии

• Аппликация «Матрос». Задачи: Продолжать расширять представление детей о военных профессиях; упражнять детей в вырезывании частей костюма матроса, рук, ног, головы; закреплять умение вырезывать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое (брюки, кофта); воспитывать интерес к Российской Армии, патриотизм и уважительное отношение к людям военных профессий.

• Лепка «Танк». Цель: Продолжать формировать представления детей о военной технике, воспитывать чувство гордости за свою армию. Закрепить умение лепить танк из отдельных частей, правильно передавать их форму и пропорции; упражнять в приемах раскатывания и приплющивания; закрепить навык соединения вылепленных частей в одно целое, плотно соединять их методом примазывания.

• Раскрашивание картинок по теме «Военные профессии», работа с трафаретами «Военная техника».

• Поздравительная открытка, посвященная 23 февраля (родители)

Утренняя гимнастика «Мы солдаты». Цель: развитие силовых качеств детей, создание эмоционального настроя детей; закреплять основные движения, умение действовать по сигналу, четко выполнять команды

Прослушивание музыкальных произведений «Катюша», «Бескозырка белая», «Будущий солдат» Цель: формировать музыкальный слух и умение слушать музыкальное произведение.

Праздник совместно с папами «Супер — папа».

Работа с родителями: Консультация для родителей на темы: «Растим патриотов, будущих защитников Отечества», «23 Февраля — День защитника Отечества».

Результат: Дети к концу проекта стали чаще использовать для игр военную тематику, уважительно отзываются о защитниках Отечества. С большим интересом стали играть в настольно – печатные и дидактические игры. Развитие познавательных и творческих навыков, коммуникативных способностей.

Родители были заинтересованы темой и получили новую и полезную информацию, успешно опробованную на своих детях, что понятно из бесед с родителями.

Источник: maam.ru