Проект «Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе»

Елена Мельник
Проект «Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе»

Проект на тему: » Художественно-эстетическое развитие детей разновозрастной группы в процессе приобщения к литературе.»

Воспитатель:Мельник Елена Анатольевна

Участники проекта: воспитатели, дети, родители воспитанников.

Вид проекта: познавательно-информационный, краткосрочный

Сроки реализации: с 05.03.2020 -13.03.2020г

Цель :

Формирование у детей эстетического идеала и художественного вкуса, а также способности к творчеству

Задачи:

Образовательные

— побуждать детей к самостоятельному экспериментированию с материалами и инструментами для создания художественных образов.

Развивающие:

— -развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение

-развивать навыки вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки;

Воспитательные:

-воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;

Актуальность:

Художественные и эстетические качества являются качествами приобретаемыми. Привитие нравственных ценностей, чувства прекрасного, способности воспринимать произведения искусства происходит постепенно. Многочисленными педагогическими и психологическими исследованиями подтверждено, что раннее приобщение ребёнка к миру художественных образов благотворно влияет на формирование мыслительных процессов, создание положительной мотивации к творческой деятельности. Для того чтобы ребёнок мог совершенствоваться разносторонне, воспитатели ДОУ должны помочь ему в художественно-эстетическом развитии. Во всех режимных моментах в жизни детского сада совместная деятельность педагога и детей направляется на погружение в мир образов: словесных, зрительных, звуковых.

Действенным средством умственного нравственного и эстетического воспитания ребёнка в детском саду служит художественная литература. Произведения художественной литературы играют важную роль в процессе речевого, познавательного, личностного развития ребёнка. В связи с особой важностью и ролью художественной литературы, можно считать особо актуальной проблему приобщения их детей и их родителей в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Предполагаемый результат проекта:

— Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности.

— Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни.

— Повышение интереса к художественной литературе

— Участие родителей в совместной продуктивной деятельности, в посещении с детьми детской библиотеки и организации семейного чтения.

Работа с родителями:

-Оформление папки-передвижки «Как приобщить ребенка к книге»

— Консультация на тему «Значение художественной литературы в развитии детей дошкольного возраста»;

-Оформление тематических выставок «книги советских писателей»

-Создание выставки «Любимые сказки»

-Экскурсия в детскую городскую библиотеку;

-Пополнение предметно-пространственной среды в группе.

Этапы реализации проекта:

I этап — подготовительный

Подбор методической и художественной литературы по теме проекта

Разработка конспектов мероприятий.

Размещение информационного материала в родительском уголке

II этап — основной

понедельник

Разучивание пальчиковой игры «Сказки»

Беседа «История возникновения книги»

Дидактическая игра «Угадай из какой сказки или рассказа герой»

Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам. Пересказ небольших отрывков из любимых сказок.

вторник

Рассматривание картинок луговые цветы.

Заучивание стихотворения. Александровой «Одуванчик»

Рисование «Одуванчик». (техника мятой бумаги)

Настольно-печатная игра «Луговые цветы» (парные картинки)

Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева., как писателя и художника.

Прослушивание в аудиозаписи рассказа В. Сутеева «Мешок Яблок»

среда

Чтение басни А. Крылова «Стрекоза и муравей».

Пальчиковая игра «Стрекоза»

Лепка по мотивам Басни А. Крылова «Стрекоза и муравей»

Игра –драматизация «Репка»

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

Чтение сказки «Мой Додыр»

четверг

Отгадывание и загадывание загадок о лете.

Рассматривание репродукций картин о лете. Чтение стихов о лете.

Чтение рассказов Н. Носова «Огурцы», «Автомобиль»

Раскрашивание иллюстраций (раскрашек) на летнюю тему

III этап — итоговый

пятница

Квест-игра «Путешествие по сказкам»

Отчёт о проведении проекта (уголки для родителей, сайт ДОУ)

Результат проекта:

Разработанный краткосрочный проект с детьми подготовительной группы и их родителями в рамках проекта успешно выполнен. У детей повысился интерес к художественной книге, пополнились знания о художественной литературе. Дети с удовольствием драматизируют небольшие сказки, читают стихи

Поставленные цели достигнуты, поставлена новая цель педагогического проекта. Проект оказался интересным для всех его участников.

приложение

Квест -игра началась!А вот и карта путешественника

В гостях у медведя. Игра «Помоги мишке собрать сказочных героев» (разрезные картинки)

составление сказки «Теремок» по серии сюжетных картинок

В гостях у феи сказок. Игра «Из какой сказки герой?»

Постройка домика для трех поросят

Драматизация сказки «Репка»

Источник: maam.ru