Проект: «Домашние животные»

Ирина Иванова
Проект: «Домашние животные»

Проект «Домашние животные»

во второй младшей группе

Тип проекта – познавательно-творческий.

Участники проекта – воспитатели, родители, дети 3-4 лет.

Руководитель проекта – Иванова Ирина Александровна

Продолжительность проекта – краткосрочный (3-7 февраля)

Актуальность проекта.

У воспитанников, пришедших в 3 года впервые в детский сад, выявлено отсутствие в должном объёме знаний о внешнем виде и месте проживания домашних животных, они неправильно называют детёнышей домашних животных, но при этом проявляют интерес к ним. Поэтому возникла необходимость в работе над проектом «Домашние животные» с целью углубления и обогащения знаний воспитанников.

Цель проекта:

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи проекта.

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям).

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.).

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными.

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение.

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами.

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог.

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Ожидаемый результат.

В результате над проектом воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, ягнята, поросята, знать место их проживания (конура, свинарник, коровник).

Этапы реализации проекта.

1-ый этап – Подготовительный.

Направлен на обогащение развивающей среды.

1. Подбор методической литературы по теме проекта.

2. Подбор художественной литературы, загадок по теме «Домашние животные».

3. Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, набор игрушек домашних животных.

4. Привлечь родителей к работе над проектом: изготовление книги о домашних животных, принести фотографии для стенда «Наши любимцы».

2-й этап – практический. Реализация проекта.

Проведение с детьми НОД по теме проекта.

НОД по речевому развитию теме: «Кто у лошади ребенок?»

— Обогащать опыт внеситуативного содержательного общения. Побуждать детей высказываться на темы из личного опыта. Вступать в игровое и речевое взаимодействие к сверстниками, разыгрывать ролевой диалог. Формировать представление о детенышах животных. Уточнять и закреплять правильное произношение гласных и простых согласных звуков в звукоподражании «и-го-го».

НОД по изобразительному искусству: Рисование «Куда убежали котята?»

— Продолжать развитие сюжетно – игрового замысла. Дополнять рисунки деталями, раскрывающими (место действия) Аккуратно закрашивать цветными карандашами части рисунка.

НОД по изобразительному искусству: Аппликация с рисованием «Домик для собачки»

— Развивать сюжетно-игровой замысел. Воспитывать заботливое отношение к животным, умение составлять домик из частей, аккуратно их наклеивать, пользуясь клеящим карандашом. По желанию дорисовывать аппликацию фломастером.

НОД по изобразительному искусству: Лепка «Собачки – наши друзья»

— Воспитывать доброжелательное отношение к животным. Вызывать эмоциональный оклик на изображение знакомого образа. Лепить фигурку собаки из комочков, плотно их соединять, развивать моторику рук. Передавать характерные признаки персонажа с помощью стеки.

НОД по конструированию: «Петух с красивым хвостом»

— Познакомить детей с разными изображениями петуха; углубить детские представления о данном животном, его внешнем виде. Развивать мышление и воображение детей.

Беседы: «Домашние животные и их детёныши», «Кто как кричит?» — расширить представления детей о домашних животных и их детёнышах. Уметь различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Исследовательская деятельность: «Что ест кошка?»

Рассматривание и рассказывание по картинам: «Кошка с котятами», «Лошадь с жеребенком», «На ферме»

Ситуативный разговор: «Как умываются животные?», «Если бы не было домашних животных?» «Как я забочусь о домашних животных».

Художественная литература.

Чтение: «Коза-дереза», «Козлята и волк», «Курочка-ряба»,Е. Чарушин «Про Тюпу», В. Сутеев «Кто сказал мяу?», «Цыплёнок и утёнок», С. Михалков «Котята», Е. Благинина «Котёнок», С. Маршак «Усатый-полосатый», В. Берестов «Курица с цыплятами». стих А. Крылова «Кот Василий».

Проговаривание потешек: «Как у нашего кота», В. Хесин «Котенька – мурлыка», «Котик, Котенька – коток!»

Заучивание: «Я люблю свою лошадку», «Киска, киска, киска брысь», В. Степанов «Кошка и мышка»

Отгадывание загадок.

ОБЖ: Беседа «Не трогай незнакомых животных», «Не дразни собак», «Не обижай животных».

ЗОЖ: Беседа «Мойте руки после общения с животными»

Д/и «Собери семейку», «Кто, что любит?», «Где моя мама?», «Кто, где живёт?», «Кого не стало?», «Наведи порядок»

Настольные игры: кубики, лото, пазлы по теме проекта.

Игра-драматизация «Два весёлых гуся», «Весёлый концерт».

Настольный театр «Курочка ряба», «Кот, петух и лиса».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие к бабушке в деревню», «Ветлечебница», «На ферме».

Конструкторские игры: строительство «Скотный двор», «Загончик для Бурёнки».

Словесные игры: «Назови животное», «У кого кто?», «Назови ласково», «Кто как кричит?»

П/ игры: «Воробушки и кот», «Угадай по движению», «Лиса в курятнике» — приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место; «Кот и мыши», «Котята и щенята», «Кошка с цыплятами» — приучать бегать детей легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга;

Пальчиковая гимнастика.

Продуктивная деятельность: «Овечки на лугу», изготовление макета «Ферма»

Музыка: слушание песенки «Кто пасётся на лугу» муз. А. Пахмутовой,

Наблюдение за домашними животными на улице во время прогулки

Просмотр: презентации «Домашние животные»; мультфильма «Котёнок по имени Гав».

Заключительный этап.

Результат проекта.

— Создан макет «Домашние животные».

— Изготовлена книга «Животные рядом с нами».

— Оформлена фотовыставка: «Наши любимцы», фотоотчет по проекту.

В результате проекта:

1. У детей сформировалось и обогатилось представление о домашних животных. Дети узнают животное по внешнему виду, знают, где они живут, чем питаются, как называются детёныши домашних животных, как надо за ними ухаживать.

2. Изготовление макета позволило наглядно представить среду обитания домашних животных

3. Пополнился словарный запас детей.

4. Расширились коммуникативные и творческие способности детей.

5. Дети стали любознательными, бережно относятся к животным, проявляют заботливое отношение к ним.

Источник: maam.ru