Проект для подготовительной группы ДОУ «Новогоднее настроение»

Татьяна Тимофеева
Проект для подготовительной группы ДОУ «Новогоднее настроение»

Проект для подготовительной группы ДОУ

«Новогоднее настроение»

Актуальность проекта. Новый Год – самый любимый праздник у детей. Декабрь — пора ожидания чудесного праздника, который несёт приятные хлопоты, чудеса, подарки от Деда Мороза, зимние приключения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? Разобраться в этих вопросах поможет поисково-исследовательская деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта «Новогоднее настроение»

Тип проекта:

• по составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

• по целевой установке – информационно — практико-ориентированный, творческий;

• по срокам реализации – средней продолжительности (декабрь 2019 г.)

Образовательные области: • социально-коммуникативное развитие;

• речевое развитие;

• познавательное развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

Цель: Познакомить с традициями празднования Нового года в нашей стране, создать у детей праздничное настроение.

Задачи:1. Формировать у воспитанников старшей группы положительное отношение к семейным и общественным праздникам.

2. Вызывать у детей познавательный интерес к традициям и обычаем празднования Нового года с ёлкой, Дедом Морозом и подарками.

3. Развивать у детей организаторские способности в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

4. Совершенствовать познавательные и конструктивные умения наблюдать, рассматривать, сравнивать, анализировать, отражать результаты своих исследований в творческой деятельности.

5. Способствовать развитию связной речи, посредством заучивания стихотворений, песен.

6. Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

7. Знакомить со свойствами разных предметов и материалов, правилами безопасного поведения в новогодние праздники.

8. Заинтересовать родителей созданием праздничной атмосферы в группе.

Прогнозируемый результат:1. Создание необходимых условий для организации совместной деятельности с родителями.

2. Расширение знаний и интереса у детей к народной традиции отмечать праздник Нового года.

3. Воспитание у детей бережного отношения к продуктам собственного труда и труда взрослых.

4. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Предварительная работа:1. Подбор иллюстративного материала по теме.

2. Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей, видеозаписей.

Реализация проекта:

Первый этап – подготовительный:

• Подготовка информации из истории праздника «Новый год», о традициях празднования праздника в нашей стране и в других странах.

• Беседа с родителями о реализации проекта «Новогодние чудеса», привлечение родителей к участию в данном проекте.

• Планирование и организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, изготовление украшений для помещений детского сада, подготовка шаблонов для украшения окон группы.

Второй этап – основной:1. Беседы: «Что за праздник Новый Год», «Традиции празднования Нового Года в моей семье», «Правила безопасности в праздничные дни»

2. Чтение и обсуждение сказок про Новый Год.

3. Просмотр презентации «Братья Деда Мороза в разных странах»

4. Пальчиковая гимнастика

5. Разучивание стихов на утренник для Деда Мороза

6. Изготовление «Ёлочки наших желаний» для Деда Мороза.

7. Изготовление новогодних гирлянд для украшения группы.

8. Новогодний вернисаж: выставка рисунков на новогоднюю тематику.

9. Подвижная игра на прогулке «Снежки», «Два Мороза»

10. Дидактические игры: «Подскажи словечко», «Подбери признак к предмету», «Составь предложение».

11. Прослушивание и разучивание песен на новогоднюю тематику.

12. Привлечение к проектной деятельности родителей: Домашнее задание (совместное с детьми изготовление поделок «Снеговички»)

Итоговое мероприятие:Новогодний утренник.

Пальчиковые игры

[/b]»Снегопад».

Белых хлопьев белый пух плавно и спокойно (Вращают кисть руки).

Над деревьями кружит и над колокольней. (Руки вверх).

Каждый дом и каждый куст греют, одевают (Показывают крышу дома).

Снеговая шубка и шапка снеговая. (Показывают шубку и шапку).

Белых хлопьев белый пух с неба валит валом, (Показывают, как падает снег).

Укрывая белый свет белым одеялом, (Поглаживают одну ладонь другой).

Чтобы слева, впереди, позади и справа (Показывают направления).

Сладко спали до весны дерева и травы. (Показывают, как спят).

Это сколько ж наметет снега за ночь-то! (Руки у щек, покачивают головой).

Это как же полетят с горки саночки! (Левой ладонью проводят сверху вниз по правой руке).

Г. Лагздынь

«На елке».Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес. (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними, пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

«Снежок».Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили. («Лепят снежок»).

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе, (Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую).

И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальником).

Раз — подбросим. («Подбрасывают»).

Два — поймаем. (Приседают, «ловят»).

Три — уроним. (Встают, «роняют»).

И. сломаем. (Топают).

Н. Нищева

Дидактические игры

Игра «Подскажи словечко»Цели: развивать слуховое внимание, чувство рифмы

Ход игры. Воспитатель читает стихотворение, дети слушают и договаривают последнее слово.

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это?. {Дед Мороз)

Если лес укрыт снегами.

Если пахнет пирогами.

Если ёлка в дом идет,

Что за праздник?. (Новый год)

Ей не нужна горячая печурка,

Мороз и холод — всё ей нипочём.

Привет всем шлет веселая. (снегурка).

Её мы тоже к нам на праздник ждем.

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня. (хлопушка).

Мчусь, как пуля, я вперёд,

Лишь поскрипывает лёд,

Да мелькают огоньки.

Кто несет меня?. (Коньки)

Появился во дворе

Он в холодном декабре!

Неуклюжий и смешной.

У катка стоит с метлой.

| К ветру зимнему привык

Наш приятель. (снеговик)

Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я?

Стал мне спорт родней и ближе

Кто помог мне в этом?.

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки,

Дайте снег! Готовы. (санки).

Игра «Подбери признак к предмету»Цель: обогащать и уточнять словарь прилагательных.

Ёлка (какая) высокая, пушистая, нарядная.

Праздник (Какой….

Ёлочные игрушки (какие)

Дед Мороз (какой).

Снегурочка (какая…

Ребята (какие)

Подарки (какие)

Игра «Составь предложение»Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать предложение, в котором все слова поменялись местами, и построить правильное предложение.

На, мальчик, санках, катается.

В, снежинки, воздухе, кружатся.

Самый, зимы, февраль, месяц, холодный.

Дому, к, тропинку, метель, замела.

Принёс, детям, Дед Мороз, подарки, всем.

Мы, новогоднюю, на, ёлку, пришли.

Катя, и, украшать, Миша, ёлка, шары, разноцветный.

Источник: maam.ru