Проект «Дидактические игры своими руками» (первая младшая группа)

Светлана Широченко
Проект «Дидактические игры своими руками» (первая младшая группа)

Краткосрочный проект в первой младшей группе на тему: «Дидактические игры своими руками»

Вид проекта: познавательно — творческий.

Продолжительность: 2 месяца.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Актуальность проекта:

Игрушка – самоделка является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, в том числе и к чтению книг. Через игрушку незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй, диалогическая речь, ее грамматический строй. Игрушки, помогают преодолеть отклонения в поведении ребенка, предупреждают проявления неблагоприятных форм поведения. С помощью игрушки можно создать атмосферу эмоционального комфорта. Создание игрушки своими руками, тем более совместно с малышом, делает отношения ребенка с родителями более доверительными, теплыми, дружескими.

Проблема:

В условиях дошкольного учреждения недостаточно используются самодельные игрушки, хотя они вызывают у детей восторг, удивление, желание играть и общаться. Еще больший интерес вызывают игрушки, созданные ребенком совместно со своей семьей. В настоящем многообразии игрушек и различных обучающих модулей родителю подчас сложно сделать выбор, который ограничивается не только потребностями ребенка, но и материальными возможностями родителя.

Цель: пополнить предметно-развивающую среду игровыми пособиями, сделанными детьми и членами их семей.

Задачи:

— создать условия для развития творческой активности.

— обогатить словарь детей.

— развивать пространственное воображение, художественный вкус, коммуникативные навыки.

Ожидаемые результаты проекта:

— вызвать интерес к самодельным игрушкам.

— укрепить детско-родительские отношения и взаимодействие со сверстниками в процессе изготовления игрушек и игр с ними.

-развивать речь, творческие способности, конструктивные и изобразительные навыки.

-повысить уровень педагогической компетентности родителей

Дети: Развитие интереса детей к художественному творчеству. Получить эмоциональный отклик от своей работы.

Родители: повышение педагогической культуры родителей, установить с ними доверительные и партнёрские отношения. — Рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ; Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный

Рассматривание разных видов материалов, из которых можно сделать игрушки;

Беседы с родителями о помощи в осуществлении проекта. Определение цели и задач

Создание необходимых условий для реализации проекта

II этап – реализация проекта

Выполнение запланированной работы. Беседа с детьми «Какие бывают игрушки?». Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки». Мастер-класс «Давай поиграем, малыш!». Дидактические игры: «Назови игрушку» Цель: закрепить знания детей о игрушках; «Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из паззлов. Создание консультации для родителей «Развитие игровой деятельности в раннем возрасте». Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям”. Дети с помощью взрослого выбирают игрушки для игры. Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки. Родители самостоятельно дома вместе с детьми изготавливают игры и игрушки своими руками. Воспитатель оказывает помощь при реализации проектной деятельности; пополняет методическое; проводит мастер-класс по изготовлению дидактической игры.

III этап-заключительный

Оформление выставки игрушек-самоделок. Проведение презентации игрушек, сделанными своими руками. Обработка результатов по реализации проекта. Выставка развивающих пособий. Презентация проекта «Развивающие игрушки».

Оценка результатов.

В результате совместной работы воспитателя, родителей и детей были созданы новые дидактические игры, для развития малышей. Возросла активность родителей, были выявлены положительные изменения в отношениях семей воспитанников и дошкольного образовательного учреждения, появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Образовательная среда группы пополнилась новыми игровыми пособиями, которые активно используются малышами в играх, а так же помогают при проведении непосредственной образовательной деятельности.

Источник: maam.ru