Проект «Цветы бывают разные» Средняя группа 2020 г

Алёна Судакова
Проект «Цветы бывают разные» Средняя группа 2020 г

Проект «Цветы бывают разные» Средняя группа

Цель проекта: знакомство детей с разнообразием цветов, их строением, условиями, необходимыми для их роста, и влиянием на эмоциональное состояние человека.

Задачи данного проекта:

• Расширение и уточнение представлений детей о цветущих растениях и их разнообразии;

• Закреплять понятия: комнатные, садовые, луговые, лекарственные растения.

• Формировать бережное отношение к растениям, развивать желание ухаживать за ними.

• Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

• Развивать творческие способности детей, закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

• Вовлечь родителей в проектную деятельность.

Актуальность:

Красота цветов неоспорима, они прекрасны в любое время года. Цветы являются одним из вечных символов добра — это чудо, которое создается руками человека и ярким палящим солнцем, дающим возможность растениям произрасти в земле.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Очень важно воспитывать у наших детей ответственное отношение к природе, необходимо сделать воспитательную работу незаметной и привлекательной для детей, через мультфильмы, дидактические игры, физминутки, стихи, слушанье музыки, рассматривание картин цветов и т. д.

Тема проекта выбрана не случайно, ведь цветы окружают нас круглый год, принося радость всем. Их аромат прекрасен, а видов цветов великое множество.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал и для чего, далеко не все.

Вид проекта: познавательно – исследовательский, творческий, коллективный.

По характеру содержания: ребенок и природа

Участники проекта: дети 4 -5 лет (средняя группа) и воспитатель.

По продолжительности: краткосрочный (2 недели).

Основные формы реализации проекта:

• Игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры.

• Детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования).

• Художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (аппликация, гербарий и изготовление альбома о цветах).

• Трудовая деятельность (работа в уголке природы – уход за растениями).

• Беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о цветах.

Методы, используемые в реализации проекта:

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Методический инструментарий.

• Материально – техническое (ноутбук, фотоаппарат, посуда для экспериментов, рассадники).

• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное).

• Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях; б) настольно-печатные игры; в) дидактические игры по экологии;

Предполагаемый результат проекта:

• Дети знают названия разнообразных цветущих растений, их особенности.

• Умеют ориентироваться в видах растений (комнатные, луговые, садовые, лекарственные).

• Понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

• Видят красоту окружающего мира.

Продукт проектной деятельности: Альбом «Цветы бывают разные»

Реализация проекта:

Познавательное развитие:

• Ознакомление с природой:

— «Все цветы разные». — Наблюдения – за цветами в вазе, комнатными растениями в группе. (Приложение №1)

• Исследовательская деятельность:

— «Какой цветок проживёт дольше?»;

— «Цветы не поливаешь, что произойдет?»;

— «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»;

— «Как продлить жизнь срезанным цветам?». (Приложение №2)

Речевое развитие:

• Коммуникация:

Беседы – «Мой любимый цветок», «Какие комнатные растения живут у вас дома?», «Какие цветы растут на даче?», «Если бы я был садовым (лекарственным, луговым, комнатным) цветком».

• Развитие речи:

-Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка» А. К. Толстой «Колокольчики»; В. Катаев «Цветик-семицветик»; Н. Сладков «Любитель цветов»; Ю. Мориц «Цветок».

— «Что мы знаем о цветах?».

— Словотворчество (стихи, загадки).

Художественно – эстетическое развитие:

• Рисование: «Цветы необыкновенной красоты»

• Лепка: «Волшебные цветы»

• Аппликация: «Цветочек»

• Гербарий: (коллективная): «Цветы»

Социально – коммуникативное развитие:

• Игровая деятельность:

— Дидактические игры: «Найди растение»; «Собери цветок из лепестков»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Найди такой же»; «Узнай по описанию»;

— Словесные игры: «Я садовником родился»; «Опиши цветок»;

— Подвижные игры : «Солнышко и дождик»; «Живая клумба цветов»;

— Настольные игры : мозаика «Выложи цветы»;

• Труд:

— Полив комнатных растений.

-Мытье комнатных растений.

-Поливка клумб с цветами.

• Безопасность:

— Формирование основ экологической культуры.

— Продолжение знакомства с правилами поведения на природе.

Приложение №1

Наблюдение «Все цветы разные»

Программное содержание:

Уточнить с детьми названия цветов, их строение, особенности размера, окраски, формы лепестков, листьев, стебля; побуждать к сравнительным высказываниям, к употреблению эпитетов, оценок; показать, что красота цветов заключается в разных признаках: окраске цветков, их форме, махровости; что красоту цветов дополняет листва; обратить внимание детей на то, что некоторые цветы приятно пахнут.

Материал: букет из живых цветов, картинки с изображением цветов.

Воспитатель, рассматривая с детьми ноготки, бархатцы, георгины, гладиолусы, касмея, побуждает искать сравнения, задумываться над названиями, правильно и разнообразно отражать в речи свои ощущения.

Во время наблюдения воспитатель побуждает детей к разнообразным действиям: предлагает показать руками, какой высоты ноготки, поднят руки вверх и сравнить эту высоту с высотой георгинов, погладить пальцем бархатцы и ощутить их мягкость, изобразить с помощью двух ладоней цветок, положить на ладонь лист бархатцев и рассмотреть их его резную форму. Включает в обследование органы чувств: предлагает понюхать цветы, прижаться щекой к бархатцам, погладить листья, закрыть глаза и ощутить аромат клумбы. (все описанные действия возможны, если у детей нет предрасположенности к аллергии).

Приложение №2

Исследовательская деятельность:

Для данного исследования были взяты цветы – бархатцы. Первый цветок мы посадили в ёмкость с землёй и стали за ним ухаживать (поливать). Второй тоже посадили, но поливать его не стали. Третий цветок мы срезали с клумбы, и поставили в ёмкость с водой. Четвёртый – срезанный цветок, мы поставили в пустую ёмкость. Во время исследования возникли следующие вопросы: — «Цветы не поливаешь, что произойдет?»; — «Можно ли срывать цветы и выбрасывать?»; — «Как продлить жизнь срезанным цветам?». — «Какой цветок проживёт дольше?»;

По истечении двух недель дети, посмотрев на то, что произошло с цветами, пришли к следующим выводам:

— Если цветы не поливать, то они погибнут. Всё живое любит воду.

— Цветы, растущие на клумбе, долго радуют нас своей красотой. А сорванный и выкинутый цветок, быстро погибает.

— Если мы сорвали цветок, то его обязательно нужно поставить в воду, он будет дольше радовать нас своей красотой.

— Цветок, который мы посадили в землю и ухаживали за ним, прожил дольше всех. Срезанный и поставленный в воду цветок, порадовал нас своей красотой всего неделю. Остальные цветы погибли (засохли).

Источник: maam.ru