Проект «Цветочная клумба»

Меркулова Фарида Фаритовна
Проект «Цветочная клумба»

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки.

Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

• дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, отчищают воздух от бактерий);

• расширить представления о декоративных растениях;

• формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем;

• высадить рассаду цветов в клумбы;

• учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения;

• вызвать желание общаться с природой, оказывать посильную помощь в ее охране, воспитывать бережное отношение к труду людей;

• привлечь родителей к уходу и поливке клумб.

Ожидаемый результат:

• сформирована экологическая воспитанность детей;

• расширены представления детей о декоративных растениях;

• сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем : высажены клумбы на участке детского сада;

• сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта: краткосрочный (июнь-август

Состав участников:

1. воспитанники второй младшей группы «Петушок»(3-4 года);

2. воспитатели;

3. родители.

Ресурсное обеспечение проекта:

• Уголок природы в группе;

• цветник на участке детского сада;

• наглядный материал:(настольно-печатные игры по экологии, дидактические игры по экологии);

• оснащение природным и бросовым материалом.

Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап:

• Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

•. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.

• Беседа на тему: «Клумбы». Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

• Рассматривание семян. Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

• Заинтересовать родителей проектом (приобрести семена, рассаду для клумбы)

II. Основной этап

• Экспериментальная работа с рассадой цветов и землёй (рассматривание рассады и земли, рыхление, пересадка рассады).

• Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать).

• Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.

• Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой». Ежедневный уход за рассадой цветов.

• Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.

• Загадывание загадок, ребусов. Развивать познавательный интерес детей через игровые задания. Заучивание и чтение стихотворений о цветах.

• Чтение художественной, познавательной литературы.

• Подготовка к празднику «День семьи»

• Приготовить подарок для родителей аппликация-ромашка.

• Рисование цветов красками, карандашами, мелками

• III. Заключительный этап

• Высадка рассады в клумбы, оформление клумб.

• Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей.

• Уход за цветником (продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними).

• Обмен впечатлениями по итогам работы.

• Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Цветочная клумба», мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии, цинии, бархатцы). Дети были очень заинтересованы в уходе за цветами на участке. Этот проект открыл возможности формирования собственного жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру.

Источник: maam.ru