Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Елена Капенкина
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям

семьи, общества и государства.

Особое внимание в детском саду уделяется возможности реализации

принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи,

общества и государства.

Ближайшее окружение, та общественная среда, в которой живут дети,

является основой для расширения детского кругозора и для приобщения детей

к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства.

Вначале педагог сам знакомится с природой, культурой родного края.

Осуществляет отбор содержания для работы с детьми, особо выделяя то,

что характерно для данной местности данного края, что есть только там, где

живут дети.

Составляет словарь-минимум тех слов, усвоение которых поможет детям

понять новое содержание.

Продумывает, как и через что можно показать детям связь родного города

и семьи со всей страной, подчеркнуть, что будет содействовать этнокультурной

социальной ситуации развития детей:

20

-особенности природы;

люди, которые прославили свой край трудом, достижениями в

искусстве, спорте;

-люди, которые приобрели известность не только в крае, но и в

стране и за её пределами.

Демонстрируется то, что наличествует в их родном крае, но характерно

для всей страны:

-охрана природы;

-труд людей;

-соблюдение традиций, связанных с празднованием знаменательных дат;

-проживание людей разных национальностей.

Отбор методов обучения осуществляется с учётом характера мышления

детей, способности к обобщению, анализу.

В соответствии с содержанием Программы и содержанием той части,

которая разрабатывается участниками образовательного процесса с учётом

местных условий, педагог планирует весь познавательный материал

равномерно по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в

определённой системе. Наиболее целесообразно использовать тематическое

планирование. Темы могут быть различными по объёму познавательного

материала, по сложности, а, следовательно, по длительности изучения.

Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам,

традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной

деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской

деятельности, в процессе экскурсий, праздников. При проведении этой работы

необходимы комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное

взаимопроникновение материала разных тем и всё то, что связано друг с

другом. Основной задачей является стимуляция познавательной активности

детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического

мышления ребёнка.

Важно, чтобы при проведении этой работы затрагивались, развивались и

воспитывались чувства детей, чтобы они радовались и печалились.

Особое внимание следует обратить на формы работы с детьми, которые

должны быть различными в зависимости от поставленной педагогом цели и

предлагаемого содержания.

Периодически в течение года могут проводиться итоговые занятия, на

которых воспитатель уточняет, как дети усвоили то или иное содержание и как

используют его в процессе художественных видов деятельности и в их

отношении к явлениям общественной жизни.

Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей,

является:

21

-интерес детей к явлениям общественной жизни, который они

стремятся выразить в свободное время, обращаясь по собственному

желанию к разнообразным видам изобразительной деятельности (рисунках,

лепке, аппликации);

-проявление детьми инициативы, действенного отношения к

окружающей жизни;

-желание слушать, читать книги с общественной тематикой;

-наблюдения за детьми (как они помогают друг другу; как относятся

к книгам на основе специально созданных ситуаций и др.).

Источник: maam.ru