Презентация «Мы не можем друг без друга» — учим старших дошкольников и младших школьников придумывать чистоговорки»

Жданова Татьяна Дмитриевна
Презентация «Мы не можем друг без друга» — учим старших дошкольников и младших школьников придумывать чистоговорки»

Детей, начиная со старшего дошкольного возраста, не очень сложно научить придумывать рифмовки, ритмовки и чистоговорки.

Например, для сочинения чистоговорки нужно выбрать среди предложенных ниже или придуманных сочетаний слогов – один слог, который рифмуется с окончанием какого-либо слова.

Например, в сочетании «Гы-гэ-га, го-гы-гу» к слогу «гу» можно подобрать слова с этим окончанием, например, помогу, бегу, к слогу «га» – пурга, берега…

Так, если выбрать слово «помогу», с ним можно придумать фразу: «воробьишкам помогу». Затем поставим в конец нужный слог – для рифмы. Получится: Гы-гэ-га, го-гы-гу – воробьишкам помогу.

Далее даны примеры составленных чистоговорок о животных. Можно сочинять чистоговорки на любые другие темы.

Желательно к чистоговоркам подбирать картинки, например, раскраски в интернете и при публикации приводить ссылки на источник.

Итак, примеры:

Ды-дэ-ду, до-ду-да – уткам нравится вода.

Ди-де-дя, дё-дю-ди – в зоопарк к нам приходи!

Жи-же-жу, жо-жа-жу – я летаю и жужжу.

Жи-же-жа, жё-жу-жи – очень храбрые ежи!

Бы-ба-бо, бэ-бу-бо – хорошо гулять с тобой!

Би-бе-бя, бё-бю-бя – угощенье для тебя.

Вы-вэ-ва, во-ву-ва – очень сочная трава.

Ви-ве-вя, вё-вю-вя – нету глазок у червя.

Гы-гэ-га, го-гы-гу – воробьишкам помогу.

Гя-ге-ги, гё-гю-ги – мир живого береги!

Зи-зе-зы, зо-за-зы – есть козлёнок у козы.

Зи-зя-зе, зё-зю-зя – разжигать костёр нельзя!

Кы-кэ-ку, ка-кы-ко – жить зверюшкам нелегко.

Ки-кя-ке, кё-кю-ке – мы купаемся в реке.

Ла-лэ-лу, ло-лу-лы – насекомыши – малы.

Ли-ле-ля, лё-ля-лю – я собак своих хвалю.

Ма-мэ-мы, му-мы-мо – полюбил кот эскимо.

Мя-ме-ми, мё-мю-ми – лошадь нежно обними!

Ны-нэ-на, но-ну-ны – все гепарды – бегуны!

Удачного творчества!

Источник: maam.ru