Презентация «Мой педагогический опыт»
Александра Клочкова
Презентация «Мой педагогический опыт»
Клочкова Александра Валерьевна
Воспитатель ГБ ДОУ «Детский сад № 129»
г. Севастополь
Группа №6 «Звездочки»
Наша деятельность:
Рабочая программа по развитию детей старшей группы, которая разработана в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада «От рождения до школы» под реакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева, в соответствии с введенными в действие ФГОС ДО
Приоритетное направление работы группы-развитие речи
посредством театрализованной деятельности.
Основными направлениями являются:
-познавательное развитие
-физкультурно-оздоровительное
-социально–коммуникативное развитие
— речевое развитие
-художественно–эстетическое развитие
Познавательная деятельность
Основное внимание я уделяла познавательному развитию интересов детей, любознательности и познавательной мотивации, формированию познавательных действий, формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира.
В дошкольном возрасте одним из видов детской деятельности, является познавательно-исследовательская деятельность, которая является способом познания мира.
Главное достоинство этого вида деятельности заключается в том, что она дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе познавательно-исследовательской деятельности идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа, сравнения и классификации, поэтому приоритетном направлением своей деятельности я выбрала «Опытно-экспериментальную деятельность».
Физическое развитие
Цель: Гармоничное физическое развитие, формирование интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, и формирование основ здорового образа жизни.
Социально–коммуникативное развитие
-Общение с окружающими людьми, ознакомление с предметным миром, трудом взрослых.
-Игра-естественная деятельность дошкольников, она сопровождает малышей все время пребывания в детском саду:
-Развитие навыков самообслуживания является важным этапом формирования личности;
-Формирование основ безопасности готовит ребенка к жизни в социуме;
-Формирование знаний и представлений у дошкольников о своем родном городе, крае: истории, природе, достопримечательностях, культуре и традициях народов.
Для формирования краеведческих знаний нами был разработан и реализован проект «Мой Крым». В ходе реализации данного проекта, был создан лэпбук «Мой Крым», в нем собраны материалы проекта, к которым дети могли возвращаться в любое время, задавать вопросы, переживать события, рассматривать наглядный материал, использовать в свободной деятельности дидактические игры.
Речевое развитие
Основное внимание уделялось развитию речевой активности и самостоятельности в процессе общения, обогащению словаря детей, воспитанию звуковой культуры речи, и развитию связной речи.
В работе по речевому развитию использовала игровые формы и методы, элементы современных педагогических технологий, направленных на развитие речи дошкольников:
-Игры, чтение худ. литературы, заучивание стихотворений, составление описательных рассказов, беседы с детьми.
— Игровые упражнения ТРИЗ.
— Методы и приёмы технологии Фесюковой Л. Б. «Воспитание сказкой».
— Артикуляционная гимнастика, логоритмика, пальчиковая гимнастика.
-Театрализация, драматизация.
Художественно–эстетическое развитие
Художественно-эстетическое развитие- это процесс формирования творческой личности, способной воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное, и создавать художественные ценности.
Мы, воспитатели, творческие люди, создаем уют в группе, и привлекаем к этой деятельности родителей.
Вывод: Опыт работы, внедренный в деятельности нашей группы дал положительные результаты. Дети стали увереннее в себе, стремятся получить результат при достижении поставленной цели. У них сложились предпосылки для дальнейшего обучения. Это явно видно по результатам мониторинга.
Результаты мониторинга воспитательно-образовательного процесса.
Перспектива на будущий год:
-Продолжать работу по всем областям развития.
-Совершенствовать педагогический опыт, знакомиться с опытом других педагогов детского сада и внедрять в своей деятельности.
-Продолжать и развивать опытно-экспериментальную деятельность;
-Продолжить работу над проектом «Мой Крым», оформить каждый раздел проекта, в отдельный лэпбук, расширить наполняемость материалами.
-В планах – создание метеоплощадки на участке группы.
Спасибо за внимание
Источник: