Презентация «Картотека весенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»

Наталья Булгакова
Презентация «Картотека весенних прогулок в подготовительной группе на каждый день»

«Травка зеленеет,

Солнышко блестит;

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

С нею солнце краше

И весна милей.

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей!

Дам тебе я зерен,

А ты песню спой,

Что из стран далеких

Принесла с собой. «

(А. Плещеев)

Что может быть лучше весенней прогулки! Весенние прогулки – это не только приятное времяпрепровождение. Это еще и возможность закрепить с ребенком полученные им знания об окружающем мире и признаках природы.

Как показал опыт работы, чем больше дети соприкасаются с природой, тем эффективней проходит обучение и формируется осознанное отношение к природе.

Прогулки дают великолепные возможности не только для оздоровления и закаливания, но и для обогащения ума впечатлениями, души — красотой и светом.

Каждая прогулка – это небольшое тематическое мероприятие, где в игровой форме воспитатель закрепляет навыки детей и знания, полученные на других занятиях.

Во время занятий идет развитие и коммуникативных способностей детей, и творческих, и мыслительных, и трудовых навыков. Полезны подвижные игры и труд, который под силу маленькому ребенку. Так, дошкольники могут помогать в уборке игровой площадки, главное, чтобы воспитатель показал: как это делать безопасно, какие инструменты нужно использовать, проследил, чтобы не было травматизма.

На весенних прогулках мы расширяем представления дошкольников о весенних изменениях в природе (чаще светит солнце, зацветают подснежники; распускаются почки на деревьях и кустарниках, начинается ледоход; пробуждаются травяные лягушки, жабы, ящерицы; птицы вьют гнезда; вылетают бабочки-крапивницы; появляются муравьи); знакомим с термометром (столбик с ртутью может быстро подниматься и опускаться, в зависимости от того, где он находится — в тени или на солнце); наблюдаем как обрезают деревья и кустарники.

Данная разработка (осенняя, зимняя прогулки (см. раннее опубликованные) – это целостная система экологического воспитания детей 6—7 лет, апробированная в ДОУ. Все прогулки разделены по временам года. При планировании их можно варьировать, соединять, либо разъединять по содержанию — в соответствии с тем планом, который наметил для себя педагог. Соблюдается четкая конструкция прогулок в соответствии с требованиями ФГОС. Рекомендую к использованию в работе, особенно молодым специалистам.

Источник: maam.ru