Презентация «Дидактическое пособие Времена года»
Гурбанова Гюнай
Презентация «Дидактическое пособие Времена года»
Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Времена года». Моя разработка будет интересна педагогам дошкольного образования/ Полифункциональность (сочетание нескольких функций) пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства.
Одной из основных задач при ознакомлении дошкольников с временными понятиями является формирование знаний о последовательности смены времен года. Дети должны понять и запомнить последовательность смены времён года.
Я думаю в настоящее время, нет в дошкольном образовании педагога, который бы не обращался в изучении времён года к пособию «Дерево». Исполняются такие пособия разного размера, из различных материалов и прекрасно работают, как наглядный материал. Я не являюсь исключением и хочу предложить свой вариант использования такого пособия.
Цель: сформировать у детей дошкольного возраста представления о сезонных изменениях в природе на основе дерева.
С помощью данного пособия можно решать следующие задачи:
— формировать у детей знания об особенностях времен года, их основных признаках, сменяемости, периодичности и цикличности на примере дерева;
— формировать элементарные математические представления: много и один, сравнение равных и неравных групп предметов и т. д. ;
— развивать сенсорное восприятие, развивать мелкую моторику, любознательность, развивать ориентирование в пространстве: вверху – внизу, справа – слева;
— расширять и обогащать словарь детей по темам «Времена года», «Птицы», «Зачем нужны деревья?»;
— воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.
Игра «Когда это бывает?»
Цель: закреплять знания детей о характерных признаках времен года.
Материал: предметные модели, картинки с признаками времен года, карточки с сезонной одеждой, магнитная доска.
Ход игры:
Вариант 1.
Педагог рассказывает приметы того или иного времени года, что происходит в природе, какая стоит погода, чтобы ребенок прочувствовал и ярко представил себе картину сезона. Затем предлагает ребенку рассмотреть предметные картинки с признаками времен года, выбрать картинки которые соответствуют описанию, подобрать карточки с сезонной одеждой соответствующей времени года (объясняя свой выбор, расположить их на магнитной доске. Далее педагог просит ребенка отобразить на макете дерева с помощью моделей, как в это время года выглядит дерево.
После того, как ребенок справился с заданием можно:
— попросить назвать месяцы данного времени года;
— спросить у ребенка «Как он относится к этому времени года?», «Почему он любит или не любит эту пору?», Какое время года на Земле сейчас?»;
— предложить ему рассказать историю, которая приключилась с ним в это время года.
Результаты.
Играя с пособием, у детей вырабатываются навыки быстрого произвольного переключения внимания, повышается уровень наглядно-действенного мышления и зрительного восприятия, развивается зрительно-моторная координация, повышается уровень любознательности, они задают вопросы, касающиеся предметов и явлений.
Источник: