Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС до

Ольга Гилева
Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС до

Предметно — пространственная развивающая среда

в соответствии с ФГОС ДО

«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы влияния, нет способности, которая не находилась бы в прямой зависимости от непосредственно окружающего ребенка конкретного мира»

Е. И. Тихеева

Развивающая предметно-пространственная среда — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально модернизирующая содержание развития его духовного и физического облика.

Определяющим моментом в создании развивающей среды является педагогическая идея, цель, которой руководствуется образовательное учреждение. Достижение этой цели осуществляется через реализацию образовательной программы. Организация развивающей среды в ДО с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Для этого необходимо обогатить среду элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей. Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта.

Источник: maam.ru