Практико-ориентированное занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников

Элида Асанова
Практико-ориентированное занятие по формированию финансовой грамотности у старших дошкольников

Практико-ориентированное занятие формирование финансовой грамотности у старших дошкольников по средством игровой технологии В. В. Воскобовича.

«В поисках сокровища ФЛ»

Цель — повышение профессиональной компетентности педагогов через использование инновационных игровых технологий при формировании финансовой грамотности у старших дошкольников

Задачи: 1. Познакомить с игровой развивающей технологией В. В. Воскобовича и ее применением в области финансовой грамотности.

2. Развивать творческий познавательный интерес к играм Воскобовича.

3. Воспитывать уважение к авторским играм; желание применять полученные знания в своей педагогической деятельности.

Участники: педагоги дошкольных образовательных организаций города.

Оборудование: таблички с названием команд «Рублики», «Копейки»,РППС ФЛ, колокольчики-3 шт,шнурочки для указания маршрута, шифры с заданиями, сундук с монетами,развивающие игры (Геоконт, Волшебные восьмерки, Волшебные четырехцветные квадраты, «Волшебных теремков», «Волшебные четырехцветные квадраты», «Геоконт алфавит», «Фонарики»,персонажи: Луч-Владыка,Ворон Метр, малыш Гео, кот Котторфильд, Галчонок Каррчик,Магнолик

Ход практико-ориентированного занятия:

1. Организационная часть. (участники проходят в группу и рассажиатся за столы).

Вступление.

— Здравствуйте, уважаемые педагоги! Рада приветствовать вас на практико-ориентированном занятии по теме: ««В поисках сокровища ФЛ» которое включает в себя формирование финансовой грамотности с элементами игровой технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».

Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать. Осуществляя экономическое воспитание в дошкольном возрасте, мы решаем задачи всестороннего развития ребенка с использованием инновационных технологий.

В нашем учреждении на протяжении нескольких лет используем игровую технологию В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры», которое способствуют :

— развитию внимания, памяти, воображения, мышления, речи.

— социально-нравственному.

— творческо –интеллектуальному развитию детей.

Методические сказки, которые содержат сюжеты о приключениях и испытаниях веселых героев и одновременно логические. интелекктуальные вопросы, задания и упражнения по преобразованию предметов дают возможность перейти от привычных занятий с детьми к игровой деятельности. Все игры по методике В. В. Высобовича это свободный полет воображения, которое может вылиться в какое -нибудь открытие.

Дети очень любят играть и слушать сказки. Это эффективный метод, потому что детям легче воспринимать и понимать новую информацию в близкой для них форме — сказки.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажу вам:

«Будет интересно!»

Основная часть.

— Начинаем игру-сказку «В поисках сокровища ФЛ» (звучит музыка).

— В ФЛ (на РППС ФЛ появляется Луч-Владыка) жил Луч-Владыка, он хранитель клада ФЛ и у него есть любимая игра «Форд Боярд», главная цель которой открытие сокровищницы ФЛ. За открытие сокровищницы будут бороться 2 команды. (предлагаю вытянуть участникам табличку с названием команды). —У нас есть: команда «Рублики» и команда «Копейки». Вам предоставляется возможность открыть сокровищницу, для этого вам необходимо собрать ключевое слово. В этом Вам помогут ключи,которые вы будете получать за правильное и быстрое прохождение испытаний. Условия работы-начало испытания- по моему сигналу (колокольчик,кто справляется первый с испытанием,дает сигнал своим колокольчиком. (отдаю колокольчик каждой команде).Испытания будем проходить по маршруту. (Маршрут выложен на РППС ФЛ)

-Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.

По моему хотению,

По моему велению

Сделай участников игры умными

И экономически грамотными!

Вы готовы?

Практическая часть.

1 испытание. «Угадай слово»

Первое испытание приготовил нам Галчонок Каррчик «Что хранится в сокровищнице Луча –Владыки» вы узнаете,если отгадаете о чем я говорю:

1. Они бывают круглые и прямоугольные, они не появляются сами собой, бывают объектом чужого интереса, могут шуршать и звенеть, любят счет, их зарабатывают-потом тратят, их проверяют не отходя от кассы. (Это деньги)

Правильно в сокровищнице лежат деньги. А теперь попробуйте собрать слово деньги с помощью «Волшебных теремков»

И вы получаете первый ключ. (подвести итог и даю ключ с буквойД).

2 испытание. «Сплети фигуру»

Второе испытание приготовил нам паук Юк, у него загадочные шифры,расколдовать нам их помогут волшебные паутинки (резинки)с помощью которых мы узнаем геометрическую форму. (каждый участник выполняет задания на «Геоконтах»,участникам выдается шифры З3-Г3-С4-Ф3-Б4-К3-О4 –круг; С4-О4-Ж4-Г4-прямоугольник) (подвести итог:какая геометрическая фигура у вас получилась?как называют круглые деньги (рубли,копейки);какая у вас получилась геометрическая фигура? Как называют прямоугольные деньги? (купюры).

-Купюры бывают бумажные, а рубли и копейки металлические, и вы получаете второй ключ с буквой Е)

3. Испытание «Сложи фигуру».

А малыш Гео очень любит играть в «Волшебные четырехцветные квадраты» и предлагает узнать где их можно хранить? Выполнить в этом помогут «Волшебные четырехцветные квадраты»(каждый участник выполняет задание на «Волшебных четырехцветных квадратах» по схеме).(подвести итог: Что вы сложили? Почему в кошельках нужно хранить или носить деньги; участникам выдается ключ с буквой Н)

4. Испытание «Определи достоинство монеты»

Ворон Метр любит заколдовывать цифры с помощью «Волшебной восьмерки», расколдовав цифру Вы узнаете достоинство денег. Волшебная восьмерка разноцветная. Цвет палочек является подсказкой. Палочку какого цвета надо убрать чтобы получилось цифра 5? (выполняют задание) Палочку какого цвета вы убрали? Какая цифра получилась? Это достоинство каких денег (монет) (подвести итог и отдаю ключ за выполнение задания).(Монета с буквой Ь).

5 Испытание «Собери слово»

Кот Котторфильд хочет узнать: из чего складывается бюджет семьи, который состоит из : мамы,папы, бабушки и брата-студента (участники выполняют задания на Геоконте алфавите по шифрам (зарплата мамы, папы, пенсия, стипендия) Какие слова у вас получились?Значит это бюджет семьи. (подвести итог и отдаю ключ Г за выполнение задания).

6. Испытание «Сложи фигуру»

Магнолик отдаст ключ если вы составите из «Фонариков» с помощью схем забавные фигуры (каждый участник выполняет задание, у всех участников разные схемы)

Какую фигуру сложили Вы? На что она похожа (спросить у нескольких участников)

-А можно ли приобрести их за деньги? Как можно назвать одним словом (товар)

Молодцы,вы заслуживаете свой ключ с буквой И).Вы собрали все ключи и прошли все испытания. Теперь предлагаю составить с помощью ключей слово и произнесите ее. (участники составляют слово деньги и произносят звук монет и появляется сундучок с сокровищами).

-Ну что ж,сокровищница открыта,давайте посмотрим что там лежит. (монеты-шоколадки).

-Цель нашей игры достигнута, сокровищница открыта. (участникам предлагаю забрать заработанные монеты)

— Вывод: Мы с вами делали разные задания, использовали разные игры, но при этом все мы познакомились с понятием «деньги».

Рефлексия.

— Предлагаю оценить впечатления от занятия! В фиолетовом лесу, растёт фиолетовое дерево,а на дне сокровищницы лежат купюры достоинством 10 рублей,5 рублей, 1 рубль. При помощи этих денег мы будем делиться впечатлениями: Монета достоинством 10 рублей –означает, «занятие было очень полезное для вас полезна, и вы будите ее использовать в своей работе». 5 рублей– означает: «занятие было полезное, но вы не будите использовать ее в своей работе». 1 рубль– означает: «занятие не полезно и не интересно». Выбирайте монету и прикрепляйте ее на дерево в ФЛ, так как вы считаете нужным.

Желаю вам успехов в работе, и самое главное финансового благополчия.

Спасибо за внимание! Могу ответить на ваши вопросы!

Источник: maam.ru