Познавательный творческий проект «Читаем произведения А. Л. Барто»

Инна Кузнецова
Познавательный творческий проект «Читаем произведения А. Л. Барто»

Познавательный,

творческий проект

«Читаем произведения

А. Л. Барто»

Разработали:

Учитель –логопед: Омельченко Инна Сергеевна

Воспитатель: Кузнецова Инна Станиславовна

Обоснование необходимости разработки проекта

«Читаем произведения А. Л. Барто» Детская литература – это богатейший фонд отечественных и зарубежных стихов, сказок, рассказов и повестей, рассчитанных на разные возрастные группы. Нередко на концевой странице книги можно найти пометку «для чтения родителями детям», «для дошкольного возраста», «для младшего школьного возраста». Однако в настоящее время рынок книг сильно расширился: появились новые авторы, новые произведения, переизданы любимые родителями с детства книги. Разобраться во всем этом изобилии очень непросто, ведь нужно не только найти интересную книжку, но и понять, насколько она будет доступна ребенку.

Читая стихи А. Л. Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии, не сложны в разыгрывании сюжетов, пронизаны чувствами, которые рождают человечность. На произведениях А. Л. Барто выросло не одно поколение детей. Проект был предложен родителям для творческой работы, поскольку именно в детском возрасте произведения А. Барто провоцируют сопереживания главным героям, в результате чего у детей появляются новые представления о героях произведений, их взаимоотношениях, предметах и явлениях окружающего мира, новый эмоциональный опыт. Кроме того произведения содержат простые образы животных и героев, с которыми ребенку проще идентифицировать себя.

Цель проекта: знакомство детей с творчеством А. Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству. Приобщение дошкольников к чтению художественной литературы.

Итоговое мероприятие: викторина по произведениям А. Л. Барто.

Задачи проекта:

Образовательные:

1 Познакомить детей с творчеством А. Барто.

2 Формировать навыки грамматически правильной речи, развивать связную речь.

Развивающие

1. Развивать творческую личность, учить выразительно читать стихи.

2 Развивать произвольное внимание, память, воображение, мыслительные

процессы, мелкую моторику, грамматический строй речи и речевую активность

3 Развивать у детей творческие способности.

Воспитательные;

1 Воспитывать у детей дружеское, доброе, отзывчивое отношение друг к

другу, поддержку и взаимопомощь.

2. вовлекать детей в коллективное творческое дело;

3 Привить любовь к творчеству А. Л. Барто;

Вид проекта: Информационно–исследовательский, творческий проект.

Сроки реализации проекта: с 28.09. по 22.10. 2019 года

Участники, партнеры проекта: дети старшей группы компенсирующей направленности (5 лет)

учитель- логопед Омельченко И. С., Кузнецова И. С., родители (законные представители).

Предполагаемый результат:

— Расширение знаний о творчестве А. Л. Барто

— Повышение интереса детей к произведениям художественной литературы и эмоциональной отзывчивости на прочитанное произведение.

— Развитие бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;

— Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;

— Укрепление и расширение взаимодействия детского сада и семьи.

Ресурсы проекта:

1 Иллюстрации к произведениям.

2. Ауди записи произведений в исполнении артистов исполняющих произведения А. Л. Барто.

3. Видеотека мультфильмов по произведениям А. Л. Барто.

4 Художественная литература.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

Подбор литературы, иллюстраций, стихов, игр, песен, загадок. Составление плана работы по проекту, выбор форм и методов реализации проекта. Беседа с применением метода трех вопросов («Что знаете? Что хотите узнать? Как это узнать?», для выявления первоначальных представлений детей о хлебе, подключение родителей к проекту.

2 этап – основной

Содержание работы по поиску ответа на вопрос проекта тесно интегрировалось в образовательных областях: социально-коммуникативное; познавательное; речевое; художественно-эстетическое; физическое развитие и реализовывалось через все виды детской деятельности.

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевая игра «Библиотека», беседа на тему «Что значит быть вежливым» Включить в беседу обсуждение поступков героев, сюжетно-ролевые игры «Дружная семья», «Школа» драматизация отрывка из сказки «Медвежонок-невежа» .

Познавательное развитие: «Что сначала, что потом» серия сюжетных картин, дидактическая игра «Угадай стихотворение по его героям.», игры: «Угадай, что в мешочке», «Разложи по порядку».

Речевое развитие: Д/игра «Расскажи стихотворение по картинке», Лото «Знакомые сказки», домино «Животные», «Узнай по описанию», Д/игра «Доскажи стихотворение», «Назови ласково», «Попробуй опиши».

Художественно-эстетическое развитие: Иллюстрация к стихотворениям А. Л. Барто «Медвежонок», Сюжетное рисование по произведениям А. Л. Барто «Стихи в рисунках»

Физическое развитие: физкультминутка «Кораблик», пальчиковая гимнастика

«Наша Таня…», «Самолет», подвижные игры «Заводные игрушки», «Гуси-лебеди», «Разноцветные узоры».

Чтение художественной литературы: стихи А. Л. Барто- «Наша Таня», «Кораблик», «Самолет», «Любитель-рыболов», «Игрушки»; «Гуси-лебеди», «Девочка чумазая», «Лошадка», «Вовка добрая душа».

Исследовательская деятельность: рассматривание разных книг Агнии Барто,

Обогащение предметно – пространственной среды группы: создание библиотеки книг А. Л. Барто.

3 этап – заключительный

Совместное итоговое занятие по проекту с родителями (законными представителями).

Формы работы по реализации проекта:

познавательное чтение;

творческие конкурсы;

выпуск наглядного материала,

народные, речевые, подвижные, дидактические игры. Викторина

План — карта действий по реализации проекта:

с 28.09. по 22.10. 2019 года

Цель: знакомство детей с творчеством А. Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству.

Итоговое мероприятие: Литературная викторина по произведениям А. Л. Барто.

№п/п Совместная деятельность

педагога с детьми Взаимодействие с семьёй

1. Чтение стихов А. Л. Барто из цикла «Игрушки».

2. Рассматривание иллюстраций к сборнику стихов А. Л. Барто «Игрушки». Подбор книг А. Л. Барто для оформления выставки.

2 Слушание песен на стихи А. Л. Барто «Любитель-рыболов.

3. Обыгрывание стихотворений из сборника «Игрушки» Заучивание стихов по произведениям А. Л. Барто

4. Рассматривание иллюстраций разных художников -иллюстраторов к стихотворениям А. Л. Барто.

5. Сюжетное рисование по произведениям А. Л. Барто «Стихи в рисунках» Папка-передвижка по теме «Роль чтения стихов А. Л. Барто в воспитании ребёнка»;

6. Конкурс стихов по теме

«Любимый стих произведений А. Л. Барто» Папка-передвижка

«Играем вместе»

7. Литературная викторина по произведениям А. Л. Барто.

Выводы:

Анализ результатов, продуктов проектной деятельности показал, что участие

в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей.

Все дети с увлечением рассматривали иллюстрации книг А. Барто, с большим интересом слушали как знакомые стихи, так и неизвестные им ранее произведения, узнавая много нового о творчестве любимой поэтессы. Активно и с интересом ребята участвовали в инсценировке стихотворений. Они проявляли самостоятельность в выборе стихотворения для инсценировки, распределении ролей, подборе атрибутов для создания образа героя. Что способствовало развитию памяти, совершенствованию художественно-речевых и исполнительских умений детей и воспитанию любви к художественной литературе.

Свои впечатления дети отражали в рисунках во время самостоятельной деятельности, лепке и аппликации. Это способствовало развитию творческих способностей детей, умению передавать в рисунке сюжет в соответствии с текстом

В ходе реализации проекта стала более тесной связь родителей с детьми и с воспитателями. Родители приняли активное участие в сборе познавательного материала, оказали помощь в разучивании стихотворений к конкурсу чтецов

Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые педагогические приёмы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.

Проект «Читаем произведения А. Л. Барто» не закрывается, он будет развиваться, основываясь на постановке новых образовательных задач и способах их решения.

Источник: maam.ru