Познавательно-спортивное мероприятие с родителями и детьми «Моя Камчатка»

Наталья Кириченко
Познавательно-спортивное мероприятие с родителями и детьми «Моя Камчатка»

Конспект познавательно-спортивного развлечения с родителями и детьми старшей, подготовительной группы «Моя Камчатка»

МБОУ «Сосновская НШ»

Воспитатель: Кириченко

Наталья Константиновна

Декабрь 2019 год

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Соц. ком. развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие»,

Цель: Расширять знания о родном крае, воспитывать патриотические чувства

Задачи:

— создать атмосферу праздника;

— формировать чувства любви к родному краю, своей малой Родине, на основе приобщения к природе, культуре и традициям;

— расширять представления об образе жизни коренных народов Крайнего Севера

Предварительная работа: беседы «Животные камчатского края», «Огнедышащие горы», занятия по изодеятельности «Вулканы Камчатки», «Народы севера», «Кухлянка», «Коренные жители Камчатки», чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

Ход:

Под национальную корякскую музыку дети заходят в зал и садятся в две команды.

Ведущая: — Наша Сегодняшняя встреча посвящена нашему богатому и красивому краю, нашей чудной земле, нашей малой родине. Что мы родиной зовём?

Дети: — Край, в котором мы живём!

— Как называется наш край?

Дети: — Камчатка

Эмилия: Камчатка дорогая!

Любимые края.

Красивая такая

Ты, родина моя!

А признак твой – вулканы,

Росточки черемши

И горы великаны

Любимые мои!

Наша встреча сегодня не простая. Сегодня у нас будут соревнования. Вы уже разделились на две команды, а сейчас предлагаю родителям присоединиться к командам.

Командам необходимо придумать название.

— Уважаемы участники, приготовьте свои силы, мы с вами отправляемся на необычную рыбалку. Чтоб улов был хорошим, необходимо дружно и слаженно работать в команде, проявлять свою сообразительность, знания, ловкость и соблюдать дисциплину.

1. Интеллектуальная викторина «Угадай»

*На что похож полуостров Камчатка (на рыбу)

*Как называются скалы, которые являются официальным природным памятником

в Авачинской бухте (Три брата)

*Какое животное считается символом Камчатки (медведь)

*Как называются огнедышащие горы (вулканы)

*Какие моря омывают Камчатку (Охотское и Беренгово)

*Столица полуострова Камчатка (Петропавловск-Камчатский)

* Кто основатель П — К (Витус Беринг)

*Название национальной одежды коренных народов Камчатки (кухлянка)

*Назовите 5 рыб, обитающих в водах Камчатки

*Назовите 5 птиц обитающих на Камчатке

*Как называются горячие фонтаны, бьющие из земли (гейзер)

*Название заповедника на Камчатке (Кроноцкий)

*Как называется корякская деревня недалеко от нашего посёлка (Пимчах)

*Как называется праздник проходящие осенью в деревне Пимчах (Алхалалалай)

*Назовите три вулкана на Камчатке (Корякский, Аваченский, Толбачик)

*Назовите три крупные реки на Камчатке (Камчатка, Быстрая, Авача)

* Весеннее лесное полезное лакомство людей (черемша)

* Весеннее лесное полезное лакомство людей (папоротник)

Данил: В сказках древних камчадалы

В песнях новых поколений

Всюду словом благодарным

Люди чествуют – оленя!

Чтобы другом быть оленю

Надо стать таким же ловким

Потому играют дети

Обучаются сноровке.

2. Соревнования

«Гонки на оленях»

Один игрок одевает обруч и по очереди перевозит всех игроков на другую сторону (бегут змейкой)

«По сугробам»

Все игроки проходят полосу препятствий (пролезть по тоннелю, прыжки по коврикам)

Соня З. : Это красиво – сопки в тумане.

Это нормально жить на вулкане.

Это прекрасно – гейзеров чудо.

Утро в России родом отсюда.

— Как и у всех государств, стран, городов…, у нашего края есть свои знаки отличия. Это -… (ответы команд).

— Что изображено на гербе и флаге Камчатки? (вулканы)

3. Игра «Собери символы Камчатки»

(Каждой команде вручается конверт с разрезными символами. Побеждает команда, которая быстрее соберет символ)

— К нам сегодня пришла в гости жительница нашего посёлка Парунова Таисия. Она участница Камчатского народного ансамбля танцев Каююль, и сейчас она вам представит настоящий корякский танец.

4. Мастер – класс «Танец народов Камчатки»

Наше мероприятие подходит к концу и сейчас настало время подвести итоги вашего улова

На далекой волшебной Камчатке

Там где сопки, вулканы живут

Под пушистыми снежными шапками

Прячут золото и изумруд.

Где река первобытно кристальна

И от рыбы бушует вода.

Я живу на чудесной Камчатке!

Я не брошу ее никогда!

На земле моей мягкое чудо

Ну а я ведь дочь этой земли.

В северных далях, средь вод океанских

В шуме прибоя и буйных ветров

Древний стоит полуостров – Камчатский

В дымке вулканов и белых снегов.

Подводя итог, участники награждаются памятными медалями.

Источник: maam.ru