Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Летящие самолеты»

Бороздова Наталья Станиславовна
Познавательно-продуктивная (конструктивная) деятельность в средней группе. Аппликация с элементами оригами «Летящие самолеты»

Задачи: — закреплять знания формы (прямоугольник)

— закреплять умение срезать углы

— совершенствовать умение складывать бумагу

— учить детей правильно составлять изображение из деталей

— учить аккуратно наклеивать

— развивать воображение, чувство композиции

— развивать чувство патриотизма, прививать любовь к своей родине

Материалы: иллюстрации с изображением военных летчиков и военных самолетов,игрушечный самолет, бумажные прямоугольники зеленого цвета для корпуса и крыльев, бумажный кружек белого цвета для кабины пилота, прямоугольники белого,синего, красного цветов для Российского флага, лист голубой бумаги формата А4, ножницы, клей, салфетка.

Ход занятия:

Воспит: Ребята, 23 февраля в нашей стране отмечают праздник – День защитника Отечества. А что такое Отечество?

Дети: Это наша страна Россия.

Воспитатель: Дети, кого мы называем защитниками?

Дети: Защитники – это солдаты, которые защищают нашу страну.

Воспитатель: Кто защищает нашу Россию на земле?

Дети: пограничники

Воспитатель: Кто защищает наши морские просторы?

Дети: Моряки

Воспитатель: кто защищает наше мирное небо?

Дети: Летчики

Воспитатель: Правильно. А как еще называют летчиков?

Дети: Пилоты.

Воспитатель: Правильно. Послушайте,пожалуйста, стихотворение «Пилот»:

Если папа на работе, он летает в самолете.

Потому что он пилот. А когда домой придет,

То и мне не ведом страх: я лечу в его руках.

Пусть полет мой невысок: мне мешает потолок.

Но однажды день придет, мне доверят самолет.

Если только захочу, выше папы полечу.

А. Ошнуров

Воспитатель: Дети, о ком это стихотворение?

Дети: О мальчике,который мечтает стать как папа летчиком-пилотом.

Воспитатель: А вы хотели бы стать летчиками и охранять нашу Россию в воздухе? Давайте сегодня сделаем аппликацию «Самолет в небе» и представим,что мы на нем летим высоко в небе и охраняем воздушные просторы нашей страны.

Физкультминутка:

Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками,

Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо,

На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям,

Да и снова полетели.

Основной этап работы:

-рассматривание игрушечного самолета : корпус, хвост, крылья, кабина пилота

-рассматривание образца, обсуждение этапов работы

Ход работы:

1. Берем большой прямоугольник за один край и загибаем вверх – получается хвост,

Маленький прямоугольник складываем пополам.

2. У большого прямоугольника с другой стороны срезаем уголок – формируем нос самолета, у маленького прямоугольника со стороны сгиба срезаем уголок – получаем два крыла.

4. Составляем эскиз самолета из деталей

5. На хвост самолета клеим красную звезду.

6. Индивидуальная помощь детям.

7. Предлагаю им подходить к столу, на котором лежит лист бумаги для коллективной композиции. Помогаю детям располагать и наклеивать самолеты.

Вот что у нас получилось:

8. Итог занятия.

В. : -Что мы с вами делали все вместе?

-Что вам больше всего запомнилось?

Источник: maam.ru