Спортивный праздник для разновозрастной группы «Путешествие в Лукоморье»

Елена Рожкова
Спортивный праздник для разновозрастной группы «Путешествие в Лукоморье»

Цель: приобщение детей к двигательной культуре здорового образа жизни через игровую деятельность

Задачи:

1. Вызывать у детей радость от участия в данном мероприятии.

2. Развивать познавательный интерес к творчеству А. С. Пушкина

3. Развивать у детей внимание, воображение, память, коммуникативные навыки;

4. Способствовать сплочению детского коллектива через совместную игровую деятельность;

5. Развивать физические качества: ловкость, быстроту реакции, координацию движений, выносливость.

Оборудование: экран, проектор, ноутбук, 4 дубовых листочка, 2 обруча с рыбками и палочками, 2 ребристых доски, воротики 2 шт, корзины с маленькими мячиками 2шт, веревка, елочки 6шт, 2 маски петушка, 1 гимнастическая скамейка, 2 эстафетные палочки, конусы 8 шт.

Ход праздника.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! 220 лет назад родился и жил — был один маленький мальчик Саша. Но, он не ходил в детский сад, как вы. С ним сидела нянюшка, которую звали Арина Родионовна. Она тихими вечерами, на закате солнышка, рассказывала ему сказки: много разных сказок интересных, весёлых и грустных. И когда он вырос, то стал великим поэтом, А. С. Пушкин написал много произведений, в число которых вошли его чудесные сказки.

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок,

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки,

Побеждает зло!

Ведущий: И сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по неведомым дорожкам в удивительный мир сказок А. С. Пушкина. Вы спросите, а как мы это сделаем? А поможет войти в сказку волшебная Синяя птица.

На экране появляется изображение синей птицы. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

На экране появляется изображение дуба.

Ведущий: Вот мы и в Лукоморье.

У Лукоморья дуб зеленый,

Златая цепь на дубе том.

И днем и ночью кот ученый

Все ходит по цепи кругом…

Подождите, дуб есть, на нем цепь. А где же кот? Неужели в другую сказку убежал погулять?

На экране появляется изображение кота. (видео)

Кот: Здравствуйте ребята! Я ученый кот.

Говорят коты и кошки

Любят греться на окошке

Любят сливки и печенье

Но не любят приключенья.

Я- совсем наоборот

Я не зря – Ученый кот!

Я в душе авантюрист

И немножечко артист

Но – подчеркиваю, лично

Я учился на отлично

И поэтому – то вот,

Я вполне ученый кот.

Зачем вы пожаловали ко мне в Лукоморье?

Ведущий: Уважаемый кот, мы решили отправиться в путешествие по Пушкинским сказкам.

Кот: Мур-р! Это замечательно! У меня для вас как раз есть серьезное поручение. Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания? (Да) Тогда я должен проверить вашу готовность.

Самое главное испытание – разминка перед дорогой. Сейчас проверим, умеете ли двигаться.

Музыкально – ритмическая композиция «У лукоморья»

Кот: Я считаю, что вы полностью готовы к путешествию. Пора нам отправляться в путь по неведомым дорожкам Лукоморья. По пути вам будут встречаться герои сказок А. С. Пушкина. Выполнив их задания, вы будете получать волшебные дубовые листья. Вы должны собрать 4 дубовых листочка. И так, закрываем глазки и отправляемся в сказки.

На экране появляется изображение синей птицы. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

На экране появляется изображение сюжета из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей). Правильно это «Сказка о рыбаке и рыбке».

Эстафета № 1 «Золотая рыбка».

К большому обручу прикреплены ленты с палочками, на конце каждой ленты бумажное изображение рыб. Участники одновременно должны намотать ленту на палочку («весёлый мотальщик», побеждает тот, кто первый «доберется до рыбки» — намотает ленту на палочку.

1. На экране появляется изображение дубового листика.

2. На экране появляется изображение синей птицы. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

На экране появляется изображение сюжета из сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей). Правильно это «Сказка о царе Салтане».

Эстафета № 2 «Белочка и орешки».

Первый участник идет по ребристой доске до корзины, которая подвешена на веревку, достает из нее «орешек» (капсула от киндер сюрприза, пролезает в воротики, бежит до белочки и кладет «орешек» в корзину, которая находится рядом с ней.

1. На экране появляется изображение дубового листика.

2. На экране появляется изображение синей птицы. Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

На экране появляется изображение сюжета из сказки А. С. Пушкина «Сказка о золотом петушке»

Ведущий: Ребята, в какую сказку мы с вами попали? (ответы детей). Правильно это «Сказка о золотом петушке».

Эстафета № 3 «Петушок – звонкий голосок».

Первый участник в маске петушка бежит «змейкой» между ёлочек до скамейки, встает на нее и кричит «ку-ка-ре-ку» обратно возвращается бегом и передает маску следующему участнику.

1. На экране появляется изображение дубового листика.

2. На экране появляется изображение клубка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какой-то клубок появился, откуда он здесь? (педагог поднимает клубок и бросает его вперед) Ребята, посмотрите, клубок нас куда-то ведет, пойдемте за ним.

Педагог бросает клубок перед собой и дети идут за ним на улицу. Когда выходят на улицу, то обращают внимание на стрелки, которые нарисованы на асфальте. С помощью этих стрелок дети вместе с педагогом приходят на спортивную площадку, где на спортивном комплексе прикреплено изображение дуба и кота.

Ведущий: Ребята, посмотрите, вот и дуб, но мы его еще не расколдовали. Сколько дубовых листиков мы с вами собрали? (дети считают листики). Правильно, три. А надо нам сколько листиков собрать, чтобы дуб расколдовать? (ответы детей). Правильно, 4. Тогда продолжаем путешествие по сказкам.

Дети берутся за руки и идут вереницей друг за другом.

Мы длинной вереницей

Идем за Синей птицей.

В гости к Пушкину придем,

Много сказок там найдем.

Эстафета № 4 «Расколдуем дуб».

Первый участник бежит «змейкой» с «волшебной палочкой» до макета дуба, который прикреплен к спортивному комплексу, касается «волшебной палочкой дуба» и бегом по прямой возвращается к своей команде и передает «волшебную палочку» следующему участнику.

Ведущий: Ну что же, неплохо вы справились с заданием.

Вы отличные ребята! Здорово играете! Вот и еще один волшебный дубовый листочек.

Ребята, посмотрите, да здесь записка.

Прочитаем: «Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!».

Посмотрим, что же тут спрятано! (открывает сундук, а там – сладости, раздача сладостей).

Ведущий: Ребята, понравилось вам наше сказочное путешествие?

А. С. Пушкин – великий русский поэт. Сегодня мы с вами с удовольствием вспоминали его сказки.

Мой Пушкин! Мой поэт! Моя отрада!

Спасибо за любовь к родному слову.

Мы этой встрече были очень рады.

Твои стихи читать мы будем снова!

Дети получают сладости и расходятся на свои площадки.

Источник: maam.ru