Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края»

Елена Жукова
Познавательно-исследовательский проект «Зимующие птицы нашего края»

Актуальность проекта: В наш непростой век, когда вопросы экологии значимы, как никогда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема проекта: недостаточные представления детей о зимующих птицах родного края (особенности внешнего вида, место обитания, питания)

Цель проекта: расширить и обобщить представления детей о зимующих птицах нашего края через организацию познавательной и продуктивной деятельности.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Сроки реализации: январь-март

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Продукт проекта: конкурс-выставка кормушек «Лучший домик для птиц», информационный стенд «Они остались зимовать, мы им будем помогать», детские рисунки «Как яблоки на ветках снегири»

Работа с родителями: консультации для родителей «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц», индивидуальные беседы «Обсуждаете ли вы с ребенком тему проекта?», организация и участие родителей в выставке «Лучший домик для птиц», «Лучшая экокормушка»

Пути реализации проекта:

Вид деятельности:

-Двигательная:

1. утренняя гимнастика «Мы веселые птички»

2. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Голуби и кот», «Ворона и собачка», «Ловишки с воробьишкой», «Птицелов»

3. Игровое упражнение «Прыгни, как птичка»

4. Физкультминутки «»Вороны», «Снегири», «Руки подняли и помахали»

-Игровая:

1. сюжетно-ролевая игра «Что принесла нам сорока?»

2. открытое занятие «Зимующие птицы»

-Трудовая:

1. экологическая игра «В зимней столовой»

2. изготовление кормушек

-Коммуникативная

1. беседы «Как живут наши пернатые зимой», «Как заботиться о птицах», «Пользу или вред приносят птицы», «Меню птиц», «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой».

2. дидактические игры «Угадай по описанию», «Кто как поет», «Разрезные картинки», «Чей домик», «Назови детеныша»

3. пальчиковая гимнастика «Кормушка», «Птичка», «Дятел»

4. дидактические упражнения «Какой птички не стало», «Назови ласково», «Один-много», «Угадай птицу по описанию», «Кто что ест»

— Познавательно-исследовательская

1. Наблюдения за птицами зимой «Какие птицы прилетают к нам зимой?»

2. Формирование целостной картины мира «Зимующие птицы»

3. Игра «Часть-целое»

-Восприятие художественной литературы

1. Чтение рассказов И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», В. Сухомлинский «О чем плачет синичка», Н. Рубцова «Воробей», «Ворона», Н. Александрова «Новая столовая»

2. Просмотр мультфильмов «Воробьишко», «Высокая горка»

3. Загадки о птицах

— Продуктивная

1. Рисование «Синичка»

2. Лепка «Птичка»

3. Аппликация «Снегирь»

4. Работа с раскрасками «Птицы»

План проекта

1. Вводная часть

— постановка проблемы, цели и задач

— обоснование реализации проекта, актуальность проблемы

2. Практическая часть

— НОД, посвященные теме «Зимующие птицы»

-пословицы, загадки, стихи о птицах

— чтение художественной литературы

— сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные игры, пальчиковая

гимнастика,

-двигательная деятельность: утренняя гимнастика, физкультминутки

— развлечения, игровой досуг

3. Заключительная часть

— конкурс-выставка «Лучший домик для птиц»

— Экокормушки

— презентация «Зимующие птицы нашего края»

— выставка детских рисунков «Моя любимая птичка»

— открытое занятие «Зимующие птицы»

Источник: maam.ru