«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ

Лариса Борзенкова
«Поможем нашим гостям». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе ДОУ

Открытое занятие в первой младшей группе по развитию речи

«Поможем нашим гостям»

Цель: развитие речевой активности детей. Развитие сенсорных способностей. Создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе.

Задачи:

1. Закрепить изучение материала по темам «Фрукты» и «Овощи»

2. Развивать организационные умения:

понимать цель задания, названную воспитателем, развивать внимание и память.

3. Формировать умение работать в группе.

4. Развивать коммуникативные умения: слышать заданный вопрос, давать на него ответ.

5. Развитие двигательной активности детей.

Материалы к занятию:

1. Макеты фруктов: яблоко, банан, апельсин.

2. Макеты овощей: морковь, картофель, репа.

3. Две корзинки

4. Наглядное пособие медведь (игрушка)

5. Кукла Маша

Ход занятия:

— Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в гости (показать Медведя и куклу Машу).

Это Мишка и Маша. Они друзья. Мишка живет в лесу в своем домике, а Маша каждый день приходит к нему в гости. Они вместе играют, варят вкусную кашу, гуляют в лесу, собирают ягоды и грибы.

Мишка с Машей хотят с вами познакомиться.

Будем знакомиться с ними? (ответы).

Скажите им, как вас зовут? (ответы).

Ну, что вы, ребятки, Мишка с Машей так ничего не понимают.

Давайте, к кому они подойдут, тот и скажет, как его зовут (воспитатель подносит Мишу и Машу к каждому ребенку, тот называет свое имя).

Вот теперь они услышали, как вас зовут.

— Ребятки, Миша и Маша очень расстроены. Они так к вам спешили, что растеряли все свои запасы фруктов и овощей. Поможем им разыскать фрукты и овощи и разложить по корзинкам? (воспитатель вместе с детьми идет по группе и ищет нужные предметы)

-Молодцы! Вы нашли очень много фруктов и овощей. А теперь разложим их по корзинкам. Фрукты мы будем складывать в Машину корзину, а овощи в Мишину. Каждый должен назвать, что он нашел. (дети подходят и кладут фрукты и овощи в корзины, называют какой фрукт или овощ они нашли)

-Миша и Маша очень довольны, что вы так быстро разложили все фрукты и овощи.

Давайте порадуем наших гостей и станцуем для них танец.

Дети парами танцуют.

Мишка с куклой бойко топают,

Бойко топают –посмотри.

И в ладоши громко хлопают,

Громко хлопают – раз, два, три.

Мишке весело, очень весело,

Вертит Мишенька головой.

Маше весело, тоже весело,

Ой, как весело, ой-ё-ёй.

Мы попробуем эту полечку

Вместе с детками станцевать

Разве можем мы, разве можем мы

Разве можем мы отставать?

— Какие вы умницы! Мишке и Маше очень понравился ваш танец. А теперь им пора в лес. Из фруктов и овощей они приготовят себе различные лакомства. Давайте прощаться с нашими гостями. (Дети прощаются, говорят «До свидания»)

Какие вы молодцы!

— А кто к нам приходил в гости?

— А что они потеряли в дороге, когда спешили к нам?

— А у кого была корзинка с фруктами?

— А какие овощи были у Миши в корзине?

— А как мы сегодня помогли нашим гостям? Что мы делали?

Вы сегодня очень постарались. Я рада за вас! Миша и Маша обязательно придут к вам еще.

Источник: maam.ru